Редакция электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU» приветствует Вас на своих страницах. Нынешний, двадцать шестой выпуск, мы посвятили такой важной теме, как создание безопасной среды в образовательных организациях.
Сохранение здоровья, развитие и воспитание подрастающего поколения - приоритетные задачи нашего государства. Главная задача в области обеспечения безопасности учебных заведений — выполнение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области безопасности, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей. Необходимость создания в общеобразовательных организациях безопасной, толерантной и поликультурной образовательной среды определена в ряде основных документов: Федеральный закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт и др.
Важнейшим условием формирования безопасной образовательной среды является осмысление администрацией и педагогами образовательных организаций сущности и структуры такой среды, учет педагогами в процессе профессиональной деятельности взаимосвязей между ее компонентами.
Карпунина Любовь Николаевна,
методист Управления образования г.Казани
Гуманизация является стратегическим курсом модернизации современного образования, что ведет к обновление содержания всего образовательного процесса на основе признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей.
Одной из значимых ценностей человека является безопасность его существования, только при её обеспечении могут достигаться все другие ценности и человек может быть активен в постановке и достижении им целей.
В настоящее время большое внимание уделяется критериям здоровья и безопасности как в государственной политике, так и в системе образования, в связи с ухудшением здоровья детей и подростков, ростом социальной дезадаптации.
В рамках концепции национальной безопасности страны психологическая безопасность учителей, учащихся и их родителей может рассматриваться как защищенность их жизни, здоровья, прав и свобод, чести и достоинства. Психологическая безопасность образовательной среды – как прямое продолжение психологической безопасности всех участников образовательного процесса, а также как защита общественного порядка и спокойствия, духовных ценностей, прав и свобод учебных учреждений и их нормальной деятельности.
- в общеобразовательной организации |
- в учреждениях дополнительного образования |
- в детском саду |