Безопасность – тандем работы родителей и учителей

Абдреева Регина Ростямовна,
Заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ Лицей №23


Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Эта проблема одна из приоритетных проблем в нашем современном мире.

Главная роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения всех сотрудников образовательных учреждений, родителей и учащихся безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Школа представляет собой сложную систему, участниками которой в первую очередь являются люди.

Основной целью образовательного учреждения является создание безопасного образовательного пространства для выявления способностей каждого ученика, формирования свободной, физически здоровой, креативно мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями школьной программы и способной адаптироваться к меняющимся условиям современной жизни. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни учащихся и охраны труда разных категорий сотрудников.

Образовательное учреждение - это целостная система, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность и благополучие доверенных им детей. Задача формирования безопасной образовательной среды, обеспечивающей комплексную защищенность участников образовательного процесса от внешних рисков и угроз, поставлена в нашем Татарстане на государственном уровне. В связи с этим актуальной задачей учреждений образования становится создание социальной среды, развивающей и поддерживающей личностный потенциал учителей и учеников.

Проблема создания безопасного образовательного пространства актуальна и по сей день, и является проблемой, которую должны решать учителя и родители в тандеме.

В детстве родители часто дают наставления, такие как: «Не разговаривай с подозрительными людьми». Чаще просто запрещают что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как нужно поступать в тех или иных ситуациях. А кто подскажет родителям как вести себя в таких ситуациях, конечно школа, несомненно многие родители скажут: « Мы и так много книг читаем и знаем, как правильно объяснить детям» Не сомневаемся в этом ни капли, нет важнее осознания того, что дети защищены и информационно, благодаря родителям. Но здесь важен другой момент, учителя образовательного учреждения, это прежде всего не только люди компетентные во многих образовательных вопросах, но и люди, которые обладаю колоссальным опытом организации безопасности образовательной среды. Несомненно, обеспечение безопасности в образовательном процессе — это задача, которая решается вместе (школа+родители) Механизмы безопасного поведения заложены в детях самой природой, с раннего возраста. В первые полгода жизни ребенок запоминает свое ближайшее окружение, родителей и близких, которые всегда рядом и могут его защитить. После 6 месяцев мозг ребенка решает, что в его окружении хватает людей, которые о нем заботятся. В это время включается инстинкт следования за своими близкими, так ребенок обучается безопасности. Желательно, чтобы бабушки, дедушки, няни и т.д. знакомились с ребенком в первые полгода. Когда определяется круг доверия, ребенок начинает различать своих близких и посторонних людей. Поэтому в возрасте до года нужно научить ребенка делить всех людей не на «плохих» и «хороших», а на «своих» и «чужих». Застенчивость маленьких детей проявляется на инстинктивном уровне. Если при встрече с друзьями родителей ребенок зарывается в мамину юбку - это нормально, ему просто нужно время, чтобы освоиться с новыми людьми в своем окружении. Заставлять детей «перестать стесняться» совершенно неправильно. Ребенку в возрасте 3-5 лет можно снова рассказать о «своих» и «чужих».

Мы также рассматриваем этот вопрос таким образом, что учитываем, как проходит будний день ребенка. Дом-школа-дом -тренировки(кружки)- дом. Это обыденность 80% детей в 21 веке. Каждый пункт «обыденности» должен быть обеспечен безопасностью.

Пока ребенок преодолевает путь из дома до школы и обратно важно умение ребенка говорить «нет». У ребенка должен быть опыт, где его нежелание что-либо делать будет услышано со стороны родителей. Важно обозначить: «Я понимаю, что тебе не хочется делать, но сейчас это важно, мы так решили, и нам придется это сделать». Таким образом, вы не обязаны уступать ребенку, вы должны его выслушать. В случае с чужими людьми, которые что-то предлагают, нужно научить детей говорить: «Нет, я вас не знаю» громко и четко. Зачем? Объясните детям, что очень важно, чтобы окружающие слышали, что они говорят с незнакомцами.

Образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования и спортивные школы - это место где соблюдается безопасная среда, каждый родитель, отправляя детей в школу, должен быть уверен, что его ребенок будет жив и здоров. Учителя, тренера сделают все для этого, но и поведение детей в обществе тоже играет большую роль в этом вопросе. Поэтому, важно сотрудничество, взаимное доверие между учителями и родителями. Только благодаря совместным усилиям мы с обеспечим безопасное образовательно пространство для наших деток.


  СИМВОЛЫ - 2020





  KAZANOBR - 2020



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика