Методы работы по формированию здорового образа жизни в учреждении дополнительного образования

Голикова В.И.,
Кузьмина Е.Г.
МБУДО «ЦДТ «Танкодром»
Советского района г.Казани


В современных условиях проблема сохранения здоровья чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Статистические показатели подтверждают: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей; 25-35% детей младшего школьного возраста имеют физические недостатки или хронические заболевания; только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. Здоровье детей зависит и от неблагополучной экологической ситуации, снижения уровня жизни, нервно-психических перегрузок. И так, актуальным становится внимание к качеству здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях.

Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

В Стратегии развития воспитания РФ на 2015-2025 гг. сказано, что расширение возможностей физического воспитание детей и молодёжи должно быть направлено на поддержку физического развития детей и молодежи, на приобщение к физической культуре и спорту, на охрану и укрепление здоровья, закладывание ценностей и основ здорового образа жизни.

Компоненты здоровьесберегающей среды, содействующей укреплению здоровья обучающихся:

1. Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по физкультурно – спортивной направленности,

2. Проведение комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий в течении учебного процесса,

3. Различные формы по организации занятий учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом психологического и физиологического воздействия на организм обучающихся,

4. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся,

5.Система психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития детей,

6. Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек, обеспечение безопасности детей и подростков при работе с компьютером,

7. Служба психологической помощи педагогу и обучающимся по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ребенку, формирования доброжелательности и справедливых отношений в коллективе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении:

- формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью,

- формирование установки на использование здорового питания,

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом,

- применение рекомендуемого врачами режима дня,

- формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, употребление психоактивных веществ, инфекционные заболевания),

Так же необходимым условием формирования навыков ЗОЖ является изучение влияния окружающей среды на организм человека. Педагог обращает внимание на негативное отношение человека к природе: загрязненные улицы, уничтоженные деревья, разрушенные газоны и т.д. И рассматривается необходимость спасать природу, для этого проводятся экологические мероприятия, размещаются лозунги: «Погибнет природа – погибнет человек», «Спасая природу – спасаешь своё здоровье!», «Твоё здоровье зависит от здоровья природы».

Тесная связь образовательных организаций с семьей – это великая сила, помогающая понять личность ребенка, мир его увлечений, склонности к тем или иным поступкам, возможно негативным, чтобы вовремя их предотвратить.

Оздоровительная роль в УДО достигается:

- формированием установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- наличием мотивации к творческому труду, работе на результат;

- организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья обучающихся;

- обеспечения гигиенических условий;

- предупреждением травматизма.

Спортивно- массовые мероприятия включают в себя ряд соревнований:

- Первенство по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу;

- Спартакиады;

- Безопасное колесо;

- Дни спорта, дни здоровья.



Список литературы

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. Серия: Стандарты второго поколения / Под ред.В.Тишкова, Л.Кондакова, А.Данилюка. – М.: Просвещение, 2014.

2. Безруких, М.М. Филиппова Т.А. Как разработать программу

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении: начальная школа. М.: Просвещение, 2012. 127с.

3. Здоровьесберегающее обучение и воспитание / под научной редакцией

Андреева В.И./ - Казань: Центр инновационных технологий, 2013.

4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru


  СИМВОЛЫ - 2020





  KAZANOBR - 2020



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика