Создание безопасной образовательной среды в ОО, через проведение классных часов на сплочение коллектива

Шишкина О.В.,
педагог – психолог
МБОУ Школа №144
Советского района г.Казани


С модернизацией современной системы российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится наиболее актуальным. В настоящее время школы переходят на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, что формирует новые требования к образовательным учреждениям. В Федеральном государственном образовательном стандарте (В ред. от 18 мая 2015 года) утверждается и закономерно ставится вопрос о факторах и условиях, необходимых для создания успешной реализации безопасной образовательной среды.

Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в нем комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации учащихся [1].

Для создания безопасности образовательной среды необходимо много условий, в том числе и проведение классных часов по сплочению классного коллектива. Вашему вниманию предлагается один из вариантов классного часа.

Основные понятия:

Дружба – это взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, открытая взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстные чувства (со времен Аристотеля).

Любовь – высоко эмоциональная степень положительного отношения, выделяющая его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов личности: любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и т. д.

Жизненные потребности - внутреннее состояние ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Романтические отношения - выразительное и приятное чувство эмоционального влечения к другому человеку [1].

Тема занятия: Дружба и любовь в школьном возрасте.

Возрастная группа 7-8 лет.

Название занятия: Наши чувства: дружба и любовь.

Результат занятия:

Знания – знать, что обозначает дружба, определять разные виды любви, здоровых и нездоровых отношений.

Умения: создавать дружеские отношения, основанные на уважении, доверии, понимании; выражать любовь в дружеских отношениях, поддерживать здоровые дружеские отношения.

Отношения: сформировать собственные установки в отношении дружбы, любви и дружеских отношений.

План проведения занятия:

1. Вводная часть.

Используется метод ознакомления и ожидаемых результатов от проведения занятия.

Учащимся предлагается из 2 коробок выбрать камушки. Цветной – если ребенок хорошо знает, что такое дружба и что такое любовь – цветной камушек, а если не знает или хочет узнать подробнее белый камушек.

Ребята, кто выбрал цветные камушки, пробуют объяснить понятия дружбы и любви. Затем педагог корректирует определения. (5 минут).

2. Основная часть.

Практический метод обучения.

Упражнение «Мы все чем - то похожи». Учащимся предлагается взять бумажную салфетку, свернуть ее в 4 раза и оторвать от каждого угла по кусочку. Потом салфетки разворачиваются, и у кого салфетки чем - то похожи объединяются в группы. Время выполнения 5 минут.

Словесный метод обучения.

Затем используется мини рассказ педагога о том какие мы все разные. Но несмотря на это мы все можем дружить. Время проведения 10 минут.

Практический метод обучения.

Упражнение «Ромашка ценностей». Каждому ученику раздаются цветок ромашки с лепестками. И учащимся дается задание: «Найдите в ходе диалога положительные качества каждого ученика и запишите их на лепестках ромашки». Затем именные ромашки дарятся каждому участнику. Время выполнения 15 минут.

Практический метод обучения.

Упражнение «Мой личный герб». Ученики на заготовленных бланках рисуют герб, где отражают свои жизненно важные ценности, потребности. Учащиеся вновь объединяются в подгруппы с учетом жизненных ценностей и потребностей. Время выполнения задания 20 минут.

Изучение и анализ притчи о дружбе -5 минут. Практический метод обучения.

Оформление коллажа к кому мы можем испытывать любовь, пользуясь вырезками из журналов. Время выполнения 10 минут. Практический метод обучения.

Упражнение по группам. Когда силой, против воли человека пробуют его заставить что – то сделать или по хорошему, используя вежливые слова и дружескую поддержку. Формирования понятия о здоровых и нездоровых отношениях. Практический метод обучения. Время выполнения задания 10 минут.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Время выполнения 10 минут.

Положите в вазу цветной камень, кому занятие было полезно, узнал что – то новое, белый – занятие не принесло пользы. Практический метод обучения [2].

Список использованной литературы:

1. Психологический словарь/ под редакцией Ю. Л. Неймера. Р – на –Д: Феникс, 2003. – 640с.

2. Ассоциация интермодальной терапии искусствами, Терапия средствами: интермодальный подход- М. «Ассоциация интермодальной терапии искусствами», 2017г. -134с.


  СИМВОЛЫ - 2020





  KAZANOBR - 2020



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика