Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Баннеры




Управление процессом воспитания

Роль педагогического коллектива в обеспечении эффективности профилактических мер употребления наркотических веществ

Хабибуллина Алсу Марвановна, заместитель директора по ВР
МАОУ «Лицей-интернат №2» Московского района г.Казани

В современном обществе одной из важнейших проблем является употребление подрастающим поколением наркотических веществ и его последствия. Учебным заведениям отводится ключевая роль в формировании знаний учащихся, установок и навыков, необходимых для сознательного отказа от употребления психоактивных веществ. Выбирая тактику работы в данном вопросе, следует мобилизовать все свои силы на выработку сознательного поведения молодежи, направленную на охрану их здоровья, а не только отказ от употребления наркотиков.

Главная задача учителя и родителей – не упустить тот момент, когда ребенок более всего склонен к употреблению наркотиков. Немаловажную роль в этом играет внимательное отношение к учащимся со стороны преподавателей, тесный контакт с родителями, максимальная занятость учащихся во внеурочное время и пропаганда здорового образа жизни в первую очередь личным примером учителей и родителей.

Как этого добиться? Я хотела бы привести в пример опыт работы нашего педагогического коллектива и системы работы в целом. Распорядок дня составлен так, что учащиеся в учебное и внеурочное время находятся под пристальным вниманием учителей и воспитателей, которые личным примером и увлеченностью работой пропагандируют здоровый образ жизни. Вместе с учащимися играют в футбол, теннис, посещают кинотеатры и музеи. В лицее работает 10 объединений дополнительного образования различного направления: робототехника, вокальный кружок, ИЗО-студия, баскетбол и другие. Работают профильные клубы практически по каждому предмету, где учащиеся углубляют знания, полученные на уроках, и показывают хорошие результаты в олимпиадах. Система пансионата позволяет организовать максимальную занятость учащихся как в предметных и творческих кружках, так и спортивных мероприятиях. Ежегодно, в рамках акции «Жизнь без наркотиков», проводится осенний и весенний чемпионат лицея по футболу. Навыки самоорганизации в условиях интерната позволяют учащимся провести самоанализ и оценить влияние собственной личности на поведение; ставить цели и контролировать совершенствование собственной личности; анализировать сложные ситуации и рассматривать последствия всех альтернативных решений проблемы перед тем, как выбрать какое-либо одно решение; бороться со стрессами и позитивно воспринимать повседневные вызовы. Большую помощь в этом оказывают взрослые: родители, учителя, воспитатели. Достигается результат через элементарные формы работы: беседы, игры, пикники, то есть максимальное общение с учащимися.

Общеизвестно, что среда обучения в школе, как физическая, так и психосоциальная, может помочь или помешать усилиям улучшения охраны здоровья учащихся и качества их образования. Позитивная обстановка в лицее, создающая условия для конструктивного личностного развития и охраны здоровья учащихся, включают в себя усилия по созданию позитивной альтернативы употреблению наркотиков с целью удовлетворения потребностей учащихся в развлечениях, самовыражении и общественном признании. В данном учебном году в лицее под руководством психолога Мифтахова И.И. запущен проект «Большое будущее». Учащиеся получают теоретические знания о ведении бизнеса, умении общаться с партнерами и учатся применять их при реализации собственных проектов, что позволяет учащимся стать более общительными, вырабатывается стрессоустойчивость, навык умения ставить цели и решать проблемы. Принятие свободного и сознательного решения не употреблять наркотики и следование этому решению, особенно в условиях давления со стороны сверстников и других факторов, способствующих наркомании, является весьма сложным процессом. В условиях нашего лицея дети ограждены от такого давления вследствие максимальной защищенности от так называемого «влияния улицы», но возникла и другая угроза - влияние на сознание детей через интернет- сайты.

Юность – период быстрого физического, эмоционального и социального развития, часто сопровождаемый сильными стрессами, неуверенностью в себе, перепадами настроения и проявлениями недисциплинированности. Эксперименты и рискованные действия являются неотъемлемыми чертами юности, но если в этот сложный период жизни рядом есть старший товарищ, который готов выслушать и придти на помощь, сложные жизненные вопросы могут разрешиться менее болезненно. Такой опорой в жизни наших учащихся являются воспитатели, работающие в тесном контакте с родителями. Поскольку злоупотребление наркотиками среди молодежи имеет серьезные медицинские и юридические последствия, важную роль играет так же привлечение местных служб, оказывающих услуги в области здравоохранения и контролирующих оборот наркотиков, органов правопорядка и самих учащихся к выработке общей политики по борьбе с наркоманией и просвещения контингента родителей. В октябре в лицее проведены беседы сотрудниками ФСБ.

Подводя итог, можно сказать, что негативных последствий злоупотребления наркотиками слишком много и они слишком серьезны, чтобы их не замечать. В широком смысле усилия по борьбе с наркоманией необходимо предпринимать просто потому, что употребляя наркотики, человек перестает действовать как свободная и сознательная личность, способная выполнять действия для удовлетворения своих потребностей, заботящаяся о других людях и вносящая позитивный вклад в жизнь общества. А целью нашей с вами работы является именно воспитание разносторонне развитой личности, способной внести посильный вклад во благо нашего государства.



  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152