Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Баннеры




Управление процессом воспитания

Школьный форум «Доброе сердце»

Закирзянова Гульсина Данановна, директор
Репина Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани

В течение ряда лет педагогический коллектив гимназии работал над созданием системы гражданского образования в условиях двуязычия. Идеи и принципы гражданского образования легли в основу авторской программы коллектива, нашли реальное воплощение в Программе развития, представленной на конкурс в рамках ПНПО 2008 года, что позволило нашему коллективу получить грант Президента РФ.

Гражданское образование представляет собой системную комплексную деятельность участников общеобразовательного процесса, направленную на создание условий для развития гражданских качеств личности, приобретения ими позитивного социального опыта посредством формирования у школьников базовых социальных компетенций, понимаемых как способность применения знаний, умений и навыков в жизненной ситуации.

Основными результатами реализации гражданского образования в гимназии стали:

1. Преемственность содержательного аспекта гражданского образования в учебных дисциплинах начальной, основной и средней школы. Используется как базовая часть учебного плана, так и компонент учреждения;

2. Организация внеурочной деятельности в начальной школе духовно-нравственной и патриотической направленности;

3. Увеличение количества учащихся, охваченных конкурсным движением;

4. Увеличение количества учащихся, занятых социально-значимыми проектами;

5. Сложившиеся школьные традиции («Осенняя ярмарка», «Неделя добра», «Неделя на отлично», «Посвящение в гимназисты», «Весна Победы», песенные и танцевальные фестивали, благотворительные концерты, «школьные форумы», выборы ученического самоуправления и т.д.);

6. Наметившаяся тенденция к понижению асоциального поведения учащихся;

7. Тесное взаимодействие с родительской общественностью ;

Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Ученик должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Главным составляющим принципом в воспитательной работе коллектива стала поддержка детских инициатив. Детские инициативы «снизу» позволяют школьникам не на словах, а на деле реализовывать личностную и гражданскую зрелость, проявлять уважение к чужому мнению, готовность к сотрудничеству, умению вести диалог, искать и находить компромиссы. К таким полезным детским инициативам наших школьников можно отнести:

· создание школьной сети и сайта задолго до появления Электронного образования;

· создание школьной газеты;

· создание школьного радио;

· создание ученического самоуправления;

· обсуждение и создание модели школьной формы для учащихся;

· проведение научно-практической конференции школьников;

· проведение школьных форумов для обсуждения актуальных вопросов ;

· проведение Дня самоуправления;

· проведение благотворительных акций ;

В материалах данной статьи предлагаем вниманию сценарий школьного форума в рамках «Недели добра», подготовленного старшеклассниками совместно с пятиклассниками. Данный формат мероприятия как школьный форум становится частью социально активных проектов гимназии, является популярной среди школьников, педагогов и родителей.

Сценарий форума «Доброе сердце»


Встреча гостей смайликами.




1 ведущий:

Здравствуйте! Добрый день! Мы рады приветствовать вас всех на нашем форуме «Доброе сердце». Этот форум для учащихся 5-х классов проводится в рамках Недели добра, главная цель которой - подарить людям понимание, душевное тепло и радость. Наши гимназисты старались сделать много добрых и полезных дел, чтобы добрым примером окружающим.


Просмотр видеоролика «Шкатулка добрых дел».


2 ведущий:

Главное в Неделе добра - не громкие слова, а реальные дела. «Перейти от намерений к действиям и начать творить добро сегодня и сейчас» - один из неофициальных девизов недели. В течение недели в различных классах проходят классные часы, конкурсы, мероприятия, встречи.


1 ведущий:

Проведение форумов в нашей гимназии стало хорошей традицией. А кто из вас, ребята, скажет, что такое форум?

Ответы учащихся

На форумах всегда присутствуют гости. Так и сегодня наш форум мы проводим совместно с казанской мэрией и детским Благотворительным фондом «Луч света». Позвольте представить наших гостей.


Представление первых лиц.


2 ведущий:

В ходе подготовки к форуму определилась группа ребят из 5-х классов, которая провела опрос среди ровесников, старшеклассников и родителей, чтобы узнать их мнение о том, кто такой добрый человек. Сейчас они ознакомят нас с результатами опроса.


1 ученик:

Я провёл опрос среди учащихся 5-х классов и вот какой результат получил. Было много разных мнений, например:

Добрый человек - это тот, кто

· помогает другим, понимает других;

· справедливый, мудрый;

· любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь;

· любит и бережёт природу, кормит бездомных животных;

· уважительно относится к пожилым людям;

· выручает друзей в беде, не предаст в трудную минуту

· готов дарить любовь всем, такой человек живёт не для себя , а для других;

· не бросит народ в беде.




2 ученик:

А я опросил учащихся старших классов. Всего в опросе приняло участие 37 человек. Вот как ответили старшеклассники:

Добрый человек - это тот, кто


· умеет любить;

· кому не безразличны проблемы других людей;

· умеет сострадать, сопереживать, сочувствовать.

· верит в хорошее и любит детей.

· сделает доброе дело и забудет о нём;

· кошку не обидит и собаку в плохую погоду не выгонит, к кому дети тянутся

· готовый помогать беспомощному, любит людей, неравнодушный к окружающим! Если мы будем стараться быть такими, наш мир изменится.


3 ученик:

А меня заинтересовало мнение наших учителей. И вот как они ответили:

Добрый человек - это тот, кто

· щедрый и бескорыстный. Он никого и никогда не обидит. Он всегда придет на помощь, а если не сможет помочь, то хотя бы пожалеет и посочувствует. Это очень хороший человек;

· живет ради других, жертвуя своими интересами, материальными благами, а иногда здоровьем и жизнью, ради удовлетворения потребности других людей;

· по отношению к другим живым существам совершает поступки, приносящие им какое-либо благо.

· оказывает помощь другим и ничего за это не просит взамен;

· у кого при виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием;

· делает добро не для блага себе а, наоборот, для блага других. Не ждёт доброты от других. Этот человек, делая добро другим, не лицемерит, не злословит, и его сердце чистое, и мысли его чистые;




1 ведущий:

А как наши гости продолжили бы эту фразу?

Высказывания гостей.


2 ведущий:

Как видите, независимо от возраста, статуса мнение респондентов во многом совпало.


1 ведущий:

Миролюбие, милосердие, доброта - эти высокие человеческие качества считались чрезвычайно ценными с глубокой древности и во все времена. В наши дни добро тоже существует


2 ведущий:

. Самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Ребята, а какие добрые дела вы совершили со своим классом?


Высказывания пятиклассников.


1 ведущий:

Ребята, а как вы думаете, какое из этих дел самое важное? И можно ли делить добрые дела на важные и неважные?


Высказывания детей.


2 ведущий:



Творить добро можно по-разному: например, можно просто кому-то подать воды или накормить нищего, а можно построить дом, пострадавшим от стихийного бедствия. Добро не имеет границ и размеров. Учащиеся нашей гимназии каждый год участвуют в одной очень важной акции. Кто может сказать, что это за мероприятие?


1 пятиклассник:

Это Осенняя благотворительная ярмарка ко Дню пожилого человека, она проходит в нашей гимназии каждую осень. Наш класс участвовал в ней уже четыре года. На ярмарку приходят жители нашего микрорайона, в основном бабушки. Они не могут далеко ходить, поэтому любят покупать овощи у нас. Мы на даче специально для них выращиваем овощи и фрукты


2 пятиклассник:

Можно я добавлю. Мне нравится участвовать в этой ярмарке, потому что можно помочь пожилым людям. А в этом году деньги, заработанные на ярмарке, мы перечислили ученице нашей гимназии, которая тяжело больна.


2 ведущий:

Продолжением ярмарки стал благотворительный концерт. Слово предоставляем членам оргкомитета по подготовке и проведению концерта.


Рассказ старшеклассников об идее, о подготовке концерта и о самом благотворительном концерте, о своих ощущениях и чувствах в связи с этим.


1 ведущий:

Конечно, мы сделали очень большое дело, спасибо всем за помощь, за ваши добрые сердца. Но ведь добрые дела можно делать и каждый день. Вспомните, какое доброе дело вы сделали за последнее время, запишите это на сердечках, а из ваших сердечек мы создадим большое сердце добрых дел нашей гимназии. Просим и наших гостей принять в этом участие.




На фоне видеоролика «Спешите делать добрые дела» дети создают Доброе сердце.


2 ведущий:

Наш форум «Урок добра» подходит к концу. Но это не значит, что на этом мы закончим делать добрые дела. Пусть Неделя добрых дел станет не просто акцией, а принципом жизни – помогать людям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире!




1 ведущий:

Вы ещё дети, и впереди вас ждёт много славных дел. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо.

Давайте же научимся любить,

Заботиться и думать друг о друге

Чтоб вовремя в беде подставить руки,

И жаждущих любовью напоить.



  • Сертификаты:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152