Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Баннеры




Технологии воспитания

Внеклассная работа по математике как средство позитивной самореализации учащихся

Абдуллина Римма Маликовна, учитель математики первой квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №7» г.Казани

Я работаю учителем математики в гимназии №7 Ново-Савиновского района г.Казани, преподавала и в сельской школе. И пришла к убеждению, что математике можно научить одинаково хорошо в любой школе. Для этого необходимо создать определенные педагогические условия.

Не каждый школьник любит математику как школьный предмет. Многим алгебра или геометрия кажутся непреодолимыми препятствиями на пути познания. Учащиеся всех возрастов испытывают интерес к различным соревнованиям, но плохо, если у них нет возможности помериться интеллектуальной силой.

Кроме качественных уроков, безусловно выполняющих главную роль в обучении, необходимо создать единую развивающую среду деятельности учащихся, обеспечить условия для формирования способности учащихся к самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Мне кажется, что одно из решений этой задачи – интересная внеклассная работа со школьниками, а одно из направлений этой работы – сотрудничество с коллегами из г. Санкт-Петербурга.

В 2008 году инициативная группа учителей и учеников под руководством Ефремовой Татьяны Павловны организовала Городское Санкт-Петербургское математическое сообщество «Точка опоры». Два раза в год на осенних и весенних каникулах команды из гимназий и школ соревнуются в решении задач.

Встречи в городском сообществе обеспечивают возможность встретиться ребятам со схожими интересами и уровнем в области математики. Четкая организация самоуправления дает неоценимый социальный опыт членам сообщества. Образовательная деятельность приобретет новое качество, обеспечивая условия для личностного роста мотивированных на изучение математики детей и подростков, развивает способность успешно адаптироваться в социальной среде, формировать целостный взгляд на мир.

В школах – участницах сообщества оживилась работа математических объединений, ребята готовятся к новым боям и ждут новых встреч. Они отмечают, что за время существования игр повысился средний бал по ЕГЭ, хотя изначально никто из организаторов не ставил перед собой такой цели.

В 2012 году нашей гимназии прислали приглашение принять участие в математических играх для учащихся 8-11 классов, состоявшихся на базе гимназии №56 г. Санкт-Петербурга 3-5 ноября. Как оказалось, игры из городских переросли в международные с участием команд городов Казани, Йошкар-Олы, Москвы, Полярных Зорь, Санкт-Петербурга и Риги (Латвия).

За три дня игр наши ребята приняли участие в «Математических боях», «Математической регате» и «Колесе фортуны». Соревновались в двух возрастных группах 8-9 классы и 10-11 классы. По итогам каждой игры вручались кубки победителям и медали призёрам.

Три дня я наблюдала невероятное - после дня, проведённого за решением задач разного уровня сложности, ребята обсуждали свои решения, спорили, доказывали и жили только математикой. Желание победить было неимоверным! Очень важным в играх было то, что задания были подобраны так, что было интересно решать и слабым учащимся и сильным. Все учителя - руководители команд - были включены в состав жюри, и с головой окунались в интереснейший процесс игр.

В итоге наша команда стала счастливым обладателем кубка победителя в игре «Колесо фортуны» и медалей за III место в «Математической регате».

Эти игры полезны и интересны для ребят и педагогов различных гимназий и школ России и зарубежья, и они стали важным фактором в развитии математического движения.

Открытое и широкое общение детей и педагогов в сочетании с гуманистическими, научными и технологическими составляющими позволит нам понять мир, вписаться в него и участвовать в его переустройстве.

22-24 марта 2013 года Международные математические игры состоялись в Риге на базе Пурвциемской средней школы. В математических состязаниях приняли участие команды Латвии, Литвы, Эстонии и России (г.Москва, г.Полярные Зори, Санкт-Петербург – 7 гимназий), всего 15 команд.

В этом году 1-3 ноября Международные математические игры состоялись в г.Казани на базе нашей гимназии №7. Участниками были 15 команд из Риги, Москвы, Санк-Петербурга, Йошкар-Олы, Полярных Зорь, Казани.

173 учащихся в течение трёх дней соревновались за звание абсолютного победителя. По итогам им оказалась команда гимназии №56 г. Санк-Петербурга. Первое место завоевала команда гимназии №171 г. Санкт-Петербурга, второе место заняла команда нашей гимназии №7 и третье место досталось гимназии №384 г. Санкт-Петербурга. Все участники получили сертификаты участника международных игр, а победители – дипломы.

Организация математических игр легла на плечи педагогов гимназии. Для гостей были забронированы гостиницы, продумана система питания, и перемещения по городу, а также культурная программа: автобусное путешествие по Казани и объектам Универсиады-2013 и посещение театра оперы и балета. Каждый участник Игр получил на память магнитик с видом Казани.

Организаторами соревнований было подсчитано, что в процессе игр каждый ребенок решает за год до 180 развивающих задач. У детей появляется уверенность в своих силах в такой непростой науке, как математика.

Очень надеюсь, что эта работа будет полезна и интересна для ребят и педагогов, и станет важным фактором в развитии математического движения в нашем городе и Республике Татарстан.

В заключение хочу сказать, что весенний тур математических игр «Точка опоры» пройдёт в лицее №1575 г. Москвы, и наши ребята примут в нём участие.



  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152