Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Баннеры




Философия современного урока

Формирование полиэтнической образовательной среды в условиях гимназического образования

Подовалов Владимир Васильевич,
учитель русского языка и литературы гимназии №125 Советского района города Казань.

Ю.М.Лотману принадлежат замечательные слова: «Мы живем в мире культуры. Более того, мы находимся в ее толще, внутри нее, и только так мы можем продолжать свое существование...Человек обречен жить в культуре так же, как он живет в биосфере. Культура есть устройство, вырабатывающее информацию». Действительно, культура выступает как динамичный процесс создания новых условий жизни человека, в основе которых лежит его творческая деятельность. Кроме того, все злободневнее становится проблема приобщения молодого человека к родной национальной культуре. Возможно, это связано с тем, что отсутствие четко выраженной национальной идеи призвана восполнить именно культура. Говоря о школьном образовании, национальная идея должна была выразиться в историко-культурном наполнении содержания обучения. И тогда важнейшим аспектом образовательной деятельности становится проблема культуры, обусловленная национально-региональными условиями Российской Федерации и Республики Татарстан в целом. Появление в теории и практики преподавания русского языка и литературы понятия «культурологическая компетенция» и является отражением современной ситуации в общественной жизни России. Именно она, компетентность, обеспечивает осознание языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения.

Сегодня очень важно говорить не просто о русской или татарской культуре, нужно говорить и о европейской культуре, ибо Татарстану предстоит стать именно европейской страной. Молодые люди активно стремятся получать знания в университетах других стран, студенты проходят дополнительную стажировку в лучших учебных заведениях мира, расширилось сотрудничество, прежде всего деловое и культурное. Чтобы добиться успехов в бизнесе, нужно знать менталитет тех людей, с которыми работаешь. Поэтому и возник вопрос о формировании кросскультурной компетенции учащихся. Этнокультурный компонент в образовании - это не реставрация прошлого, не увлечение стариной, фольклором, политикой, а это поиск и внедрение в учебный процесс всего того, что должно способствовать развитию личности, его успешному вхождению в динамично развивающееся открытое общество.

  • Скачать полностью: 43.docx

  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152