Чуприна Фарида Мигдятовна, педагог-психолог
Панкратова Людмила Юрьевна, учитель биологии
СОШ №103» Ново-Савиновского района г.Казани
Современная школа сталкивается со множеством проблем: это и нежелание детей учиться, и трудности во взаимоотношениях учителя и ученика. Хорошие результаты дает взаимодействие многих школьных служб, в том числе учителя и педагога-психолога. Оно может касаться разных аспектов воспитания ученика, когда психолог работает индивидуально с учеником или проводит групповые занятия и по результатам своей деятельности дает рекомендации учителю по улучшению взаимодействия с конкретным учащимся или с целым классом.
Одним из видов такой работы является взаимодействие учителя и психолога непосредственно на уроке. Мы предлагаем вашему вниманию конспект урока в восьмом классе по биологии по теме «Темперамент человека и его типы», который представляет собой яркий пример такого взаимодействия.
Конспект урока «Темперамент. Его типы.
Значение в развитии личности»
Цель урока: знакомство с типами темперамента и их особенностями.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с историей развития учения о темпераменте;
- дать понятие темперамента;
- ознакомить с особенностями, положительными и отрицательными сторонами каждого типа темперамента;
- побудить учащихся к анализу поступков и действий, связанных с проявлениями своего темперамента.