Шепынева Елена Владимировна, учитель начальных классов высш. кв. категории
«Казанской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы № 172 III,IV видов»
Цель: обмен накопленным педагогическим и методическим опытом
Задачи:
· раскрыть вопросы специфики и особенности проведения коррекционной работы на уроках в начальных классах школ для детей с нарушением зрения;
· показать приемы и способы органического сочетания изучения программного материала начального курса предметов с коррекцией вторичных отклонений в развитии незрячих и слабовидящих школьников.
Где использовать:
· самообразование учителя;
· рабочие программы учебных курсов предметов;
· родительские собрания.
Актуальность: программы классов охраны зрения общеобразовательных школ по русскому языку, математике, природоведению соответствуют аналогичным программам общеобразовательной массовой школы по объему и содержанию изучаемого материала. При этом рабочие программы специального образования должны быть построены с учетом особенностей развития слабовидящих детей. В них должна быть учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов. Поскольку восприятие учебного материала слабовидящими детьми по скорости, полноте и точности уступает восприятию нормально видящих сверстников, а представления этих детей об окружающем их реальном мире бедны, фрагментарны, а в ряде случаев искажены, то увеличено время на выполнение измерительных действий, проведение наблюдений, экскурсий и предметных уроков. В связи с введением в деятельность педагогов составления такого вида документа как рабочая программа по предметам учебного плана, встает вопрос: как отразить специфику образовательного процесса в классах охраны зрения в пояснительной записке рабочей программы? Данные материалы помогут в работе учителям начальных классов при составлении документации.