Черноудова Анжела Александровна, учитель английского языка,
Мустафина Оксана Асхатовна, учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 102 имени М.С.Устиновой» г.Казань
Live and Learn.
Современные тенденции Российского образования требуют использования возможностей компьютерных технологий для того, чтобы зажечь воображения учеников и повысить качество их образования, развить у учащихся компетенции человека XXI века.
Основной задачей проектной деятельности Intel является формирование и развитие и качеств человека XXI века:
· Ответственность и адаптивность
· Коммуникативные умения
· Креативность и любознательность
· Критическое и системное мышление
· Умение работать с информацией и медиасредствами
· Межличностное взаимодействие и сотрудничество
· Умение ставить и решать проблемы
· Направленность на саморазвитие
· Социальная ответственность
Проектный метод призван помочь учителю совместно с учениками выйти за привычные рамки учебного процесса через творчество.
Основной вопрос, который стоит перед учителем в процессе работы над проектом: как наиболее эффективно использовать информационные технологии для обучения и оценивания результатов. Учителю предоставляется прекрасная возможность найти ответ на этот вопрос в отношении собственных учеников и учебного процесса.
Метод проектов - это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.
Компоненты портфолио проекта в системе Intel представлены в виде следующих элементов продукции или действий:
· визитная карточка проекта (описание содержания, структуры и этапов проекта, целей обучения, стандартов, на которые ориентирован проект и направляющие вопросы)
· публикация для представления учебного проекта (результат действий учителя)
· вводная презентация учителя, включающая выявление и оценивание интересов и опыта учащихся
· критерии оценивания работы учащегося
· другие средства оценивания
· список источников
· работа от имени учащегося (результат действий учащегося: презентация. публикация, интернет-ресурс)
· материалы для поддержания внимания учащихся к саморазвитию: план проекта, контрольные листы, вопросы для обсуждения, рефлексивные подсказки, документы, инструкции, формы, шаблоны.
В качестве примера рассмотрим учебный проект CITIUS. ALTIUS. FORTIUS., реализованный в образовательной среде Intel Обучение для будущего (http://rtwiki.iteach.ru) в МБОУ «Гимназия № 102 имени М.С.Устиновой» города Казани.
Проект "CITIUS. ALTIUS. FORTIUS." разработан в рамках учебной темы «International Sports Events Present, Past and Future» для учащихся 7-8 класса. Проект проводится 8 недель в конце 7 и начале 8-го класса. В проекте принимает участие весь класс, поделенный на 6 групп.
Проект затрагивает такие учебные теме как "The History of the Olympic Games", "Champions", "Winter and Summer Olympic Games". В ходе работы рассматриваются: история Олимпийских игр с древних времён и до настоящего времени, происхождение Олимпийских игр, взаимоотношения стран друг с другом, обмен спортивными достижениями, зимние и летние Олимпийские Игры, Олимпийские Игры в Лондоне 2012 и в Сочи 2014, а также Универсиада для студентов, которая пройдет в нашем родном городе Казани. Это способствует мотивации к изучению английского языка. Кроме того, учащиеся учатся искать и рационально отбирать материал, грамотно компоновать его, систематизировать полученные знания и анализировать полученный результат, делать выводы. Проект поможет учащимся поверить в себя, укрепит их командный дух, поможет самоутвердиться, приобщит к здоровому образу жизни.
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учеников при помощи вводной презентации учителя в системе 1 ученик - 1 компьютер.
Во время вводной презентации учителя ученики совместно ищут ответы на вопросы о роли Олимпийских игр в объединении мира, смотрят и обсуждают видео об Олимпийских играх http://www.youtube.com/watch?v=ABvGkUcluUU , отмечают на карте города, где они проводились http://quikmaps.com ,сравнивают Олимпийские игры в Великобритании и в России, заполняют входную анкету об отношении к летним Олимпийским играм 2012 года http://rtwiki.iteach.ru. Преподаватель подводит их к основополагающему вопросу проекта "How Do International Sports Competition Unite the World?». Ученики делятся на группы для проведения исследований. Обсуждается план работы над проектом, формы представления результатов, с использованием интернет-ресурсов (www.dipity.com, www.google.com, www.stixy.com, www.rtwiki.iteach.com, www.ZooBurst.com), критерии оценивания работы групп. Каждая группа заполняет лист планирования работы в группе.
Таким образом, использование проектной методики и введение информационных технологий в учебный процесс позволяет поднять уровень педагогического мастерства, повышают мотивацию учащихся и качество обучения, а также добиться достижения конкретных целей обучения и развития компетентностей, которые раскрываются через умения и качества человека XXI века.
Литература:
1. Intel обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века: Учеб. пособие-10-е изд., перераб.-М.:НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2010. – 168с.
2. Интернет ресурсы: http://rtwiki.iteach.ru