Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Баннеры




Дидактика современного урока

Конструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия

Миронова Ирина Ивановна, учитель химии высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 89 с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново–Савиновского района г. Казани

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.. В Федеральном государственном образовательном стандарте четко обозначены требования к результатам образования школьников: личностным, метапредметным и предметным.

Очевидно, что реальное внедрение заложенных в стандарте идей во многом зависит от готовности учителя к их воплощению. Как известно, согласно новым стандартам изменяется подход к организации учебной деятельности. Главным ядром должен стать системно – деятельностный подход, а одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Реализации этих идей способствуют, прежде всего, современные образовательные технологии.

Между тем эффективность образовательных технологий невозможна без овладения искусством педагогической техники, без искусства учителя, проявляющегося во взаимодействии с учениками, предъявлении и принятии учебных задач и заданий, использовании средств обучения, ежеминутного владения ситуацией урока.

Рассматривая образовательную технологию как обобщённое понятие, отражающее лишь схему, идеальную модель предстоящей деятельности обучения, мы убеждаемся, что конкретную технологию непосредственно в обучении наблюдать нельзя, её можно видеть через приёмы педагогической техники.

За 9 лет моей педагогической практики таких приемов накопилось достаточно много. Появилась необходимость, во-первых, систематизировать их, а во – вторых, привести в соответствие с требованиями ФГОС, то есть четко определить, формированию каких УУД они способствуют. Так родилась идея создания конструктора приемов педагогической техники.

Что собой представляет конструктор?


  • Скачать полностью: 07.doc

  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152