Перед Вами очередной выпуск электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Он вышел в преддверии ежегодной городской августовской конференции работников образования г.Казани и его главная тема посвящена математическому образованию в нашем городе. Почему мы выбрали эту тему?
Математика – это серьезный и трудный предмет – «царица» всех наук. Она учит рассуждать и получать точный ответ на вопрос, развивает алгоритмическое мышление и пространственное воображение. Поэтому тема математики будет актуальна всегда. Сегодня о школьном математическом образовании говорят на всех уровнях, начиная от правительства страны и заканчивая выпускниками и их родителями.
В нашем городе для успешной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике был проведен целый комплекс мероприятий организационного, методического, психологического характера, проведены пробные и независимые тренировочные тестирования совместно с К(П)ФУ. Активно работал Экспертный совет, в состав которого вошли преподаватели вузов, руководители школ, учителя, методисты. На семинарах-тренингах, которые в течение учебного года посещали учителя, преподающие математику в 9 и 11 классах, были изучены методические рекомендации ФИПИ по подготовке к ГИА и ЕГЭ, спецификации контрольно-измерительных материалов 2013 года. Все выше перечисленные мероприятия, в общем, подтвердили правильность принятых решений. Средний бал ЕГЭ по математике в 2013 году – 58,0, что на 9,0 баллов выше прошлогоднего.
Конечно, математическое образование – это не только результаты ЕГЭ и ГИА. Математика начинается с начальной школы, и именно там закладывается фундамент, на котором строятся все дальнейшие знания и навыки ученика не только в математике, но и в других предметных областях. Важно, с каким начальным опытом применения этих знаний для решения познавательных и практических задач придут к учителю математики в 5-ый класс дети из начальной школы. И как это будет использовано учителем в дальнейшей работе с ними.
Профессиональная подготовка - немаловажный аспект, как будущего учителя математики, так и педагога со стажем. Оттого, владеет ли учитель современными формами, методами и технологиями преподавания предмета, зависит достижение результатов математического образования его учеников. Вот целый комплекс проблем, задач и мероприятий, на решение которых нацелена система образования города.
В этом выпуске журнала мы постарались собрать научные и практикоориентированные статьи и материалы, посвященные математическому образованию. Надеемся, что они будут полезными и востребованными нашими читателями.
Желаю всем творческих успехов, интересных идей и новых статей!
С уважением,
И.Г.Хадиуллин, начальник Управления образования ИКМО г.Казани, главный редактор журнала KAZANOBR.RU