Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


    

  • Летняя школа
  • Пришкольный лагерь «Солнышко» (из опыта работы начальника лагеря)

    Семашко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №175 Советского района г.Казани

    Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

    Летнее оздоровление - это законное право каждого ребенка. Задание взрослых - обеспечить им достойный отдых. В нашей школе, как и в других школах страны, 1 июня начинает свою работу пришкольный лагерь отдыха с дневным пребыванием "Солнышко»".

    Задачи деятельности лагеря:

    1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

    2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

    3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

    4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

    5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

    6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

    7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

    8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

    9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

    10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

    Организация летнего отдыха детей является составной частью непрерывного и последовательного процесса воспитания.

    Принципы, которыми мы руководствуемся при организации летнего отдыха,:

    1. личностный подход в воспитании:

    - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

    - добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

    2. природосообразность воспитания:

    - обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

    3. культуросообразность воспитания:

    - учет национального своеобразия;

    - опора в воспитании на национальные особенности;

    - изучение и освоение культуры народа;

    - изучение и активное использование национально-этнической культуры;

    4. гуманизация межличностных отношений:

    - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

    - уважение и терпимость к мнению детей;

    - самоуправление в сфере досуга;

    - создание ситуаций успеха;

    - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

    - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

    - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

    - формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

    5. дифференциация воспитания:

    - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-

    психологическими особенностями детей;

    - свободный выбор деятельности и права на информацию;

    - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    - активное участие детей во всех видах деятельности.

    6. средовой подход к воспитанию:

    - педагогическая целесообразная организация среды оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

    7. принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

    Одним из требований эффективности деятельности лагеря считаю использование воспитательного потенциала игры. В игре на себя можно примерять разные социальные роли. Эта форма учит и развивает ребенка, когда он сам этого еще не чувствует.

    Воспитательная работа в пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» базируется на развитии детской инициативы, самодеятельности, коллективного творческого дела и заключается в проведении каждый день содержательного, интересного, активного дела. Конечно, реализация заданий, содержание работы зависят от педагогического коллектива, его воспитательного потенциала и мастерства.

    Хочется поделиться опытом своей работы в качестве начальника лагеря, где современный руководитель лагеря должен быть организатором, информатором, коммуникатором, экспериментатором, воспитателем.

    План воспитательной работы составляется с учетом всех объективных и субъективных возможностей, уровня развития, воспитанности, реальных запросов и пожеланий детей. Прежде всего, детей привлекают содержательные культурно-массовые мероприятия, яркие действа и личное участие во всех делах. Также используем народный календарь и календарь памятных дат. В плане работы обязательны мероприятия, посвященные таким праздничным и выдающимся датам июня:

    1 - Игровая программа "Праздник детства", в рамках Международного дня защиты детей;

    6 - Конкурс стихов и рисунков к произведениям А.С.Пушкина, посвященный дню рождения великого русского поэта;

    12 - Беседы, конкурс рисунков на асфальте, чтение стихов в честь празднования Дня России;

    22 - Линейка, минута молчания, беседы в отрядах; выставки рисунков, посвященных Дню памяти и скорби погибших во время Великой Отечественной войны.

    Охрана жизни и здоровья детей во время отдыха - это один из важнейших вопросов в работе лагеря с дневным пребыванием. Перед началом смены работники лагеря знакомятся с соответствующими приказами, должностными обязанностями, инструкциями по технике безопасности.

    В первый день работы лагеря с воспитанниками проводится вступительный инструктаж по безопасности жизнедеятельности, ознакомление с правилами поведения в лагере, во время экскурсий, прогулок. В соответствии с планом работы и с целью предупреждения несчастных случаев с детьми во время лагерной смены проводятся беседы по ТБ, инструктажи такие, как:

    - правила пользования электроприборами;

    - правила противопожарной безопасности;

    - правила безопасности на водоемах;

    - правила защиты от насекомых, клещей, комаров;

    - тепловой и солнечный удары;

    - Осторожно! Ядовитые грибы!;

    - занятия по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности;

    Большой летний перерыв у школьников - это период укрепления их здоровья, познания интересного, новых знакомств и приключений; это пора моральной закалки, духовного обогащения, пора ярких впечатлений, творчества, активного познания мира и себя в нем. Этого ожидают наши сегодняшние воспитанники, мечтают об этом, строят планы. Поэтому давайте поможем им в том, чтобы их надежды обязательно исполнились!

    И, в заключении,

    Если Вы впервые стали начальником пришкольного лагеря -

    10 шагов к успеху:

    1 шаг. Надо порадоваться! И начать изучение опыта предыдущего начальника, провести анкетирование ребят с целью выявления их интересов.

    2 шаг. С воодушевлением разработать программу деятельности лагеря, план работы на смену и подготовить сценарную папку запланированных мероприятий.

    3 шаг. Играючи заинтересовать ребят и их родителей ярким информационным стендом, афишами, буклетами, т.о. набрать контингент отдыхающих.

    4 шаг. Надо напрячься! Составить документацию лагеря в соответствии с требованиями.

    5 шаг. С хорошим настроением! Разработать общую стратегию со всеми педагогами-вожатыми по проведению лагерной смены.

    6 шаг. Весело и организованно пройти со всеми сотрудниками лагеря медицинский осмотр.

    7 шаг. Надо создать атмосферу праздника! Ярко и красочно оформить закрепленные кабинеты и игровую лагеря.

    8 шаг. Не давать скучать детям! Использовать ресурсы своих педагогов-вожатых, учреждений дополнительного образования, города и района, и т.п.

    9 шаг. С удовольствием ежедневно вести учет посещения и питания, контроль за проводимыми мероприятиями, проведением инструктажа по технике безопасности.

    10 шаг. Не всплакнуть по поводу окончания смены! Подготовить отчетную документацию.

    Понравилось? Все повторится на следующий год!


      Сертификат:









    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2012.
    Городской методический центр Управления образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152