Основной своей задачей, как классного руководителя и предметника, я вижу формирование здорового образа жизни, т.к. забота о здоровье - это важнейший труд учителя. «От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...» - говорил В.А. Сухомлинский. Он считал, что здоровье является мерой качества жизни. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром, прививать культуру здорового образа жизни.
Учитель, вне зависимости от своей специальности, должен воспитывать у учащихся стойкую мотивацию на здоровье и на здоровый образ жизни, должен не только владеть основными знаниями о здоровье и ЗОЖ, но и средствами и методами обеспечения здоровья и построения здоровой жизнедеятельности.
Воспитание потребности ЗОЖ может быть реализована учителем, как через программный учебный материал, так и через внеклассные и внешкольные формы.
Данная проектная работа - это реализация перехода от традиционной установки на формирование знаний, умений, навыков к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.
Цель проектной работы – развитие творческого потенциала учащихся, воспитание активной и креативной личности, с устойчивой жизненной позицией.
Проектная работа представляет собой создание и издание под руководством учителя серии журналов «Здравствуй!», буклетов о здоровье.
Задачи:
· разработка и реализации различных проектов (ученик может проявить свой творческий потенциал: фантазию, интерес, инициативу, поскольку проект основан на развитии не только познавательных, но и творческих навыков учащихся, творческого мышления, их умении самостоятельно применять свои знания и ориентироваться в информационном пространстве);
· организация образовательного процесса (учащиеся самостоятельно овладевают такими общими способностями, как инициативность, гибкость, мобильность, что особенно важно для развития их готовности принимать решения, аналитически рассуждать, делать обобщения и критически мыслить);
· воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование жизненно устойчивой мотивации на здоровье и здоровому образу жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
В проектную деятельность вовлечены учащиеся разных классов, а также родители, учителя. Проектирование может быть индивидуальное, групповое и разновозрастное, общешкольное и включает в себя не только печатное издательство, но и презентацию продукта (см. макеты журналов «Здравствуй! №1,№2). Для создания печатной продукции учащиеся используют операционную систему Windows XP и прикладные программы:
· текстовый процессор Microsoft Word;
· программа для обработки изображений PhotoShop;
· презентаций MS Power Point,
· Издательская система Page Maker 6.5.
Данная проектная работа апробировалась в гимназии №6 Приволжского р-на г. Казани и имеет положительные результаты:
· Повышение общей культуры поведения, общения, знаний, чувств, сотрудничества;
· Творческое развитие личности, формированию индивидуальности;
· Формирование гражданской позиции;
· формирование нравственных позиций и жизненных ценностей личности, развитие поведенческих навыков ориентированной на ведение здорового образа жизни.
· Овладение новыми информационными и коммуникационными технологиями;
· Создание атмосферы сотрудничества учителей, учеников, родителей на основе взаимопонимания, взаимообогащения и доверия.
· Приобретение навыков работы с оргтехникой и цифровой аппаратурой.
· За счет межпредметных связей, учащиеся стали более успешны в обучении таких предметов, как география, ОБЖ, биология, так как полученные умения в создании печатной продукции применяются при создании предметных тематических журналов, газет, буклетов. Поэтому к данному виду деятельности стали привлекать менее успешных детей, чтобы поднять их интерес к обучению.
Образовательные результаты:
· Предметные знания в области журналистики;
· предметные умения и навыки:
· поиск информации;
· интервьюирование;
· создание заметки, репортажа, интервью, статьи;
· анализ текста;
· редактирование;
· первичные навыки создания печатной продукции [1].
Формы занятий: деловые игры, практические занятия, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, встречи, мастер-классы [1].
Навыки, полученные учащимися в процессе обучения, расширяют возможности при создании любых документов, которые будут визуально и информационно привлекательными [1].
Список литературы:
1. Никонова Н.Н., Тарасова С.В. Учебная программа. Элективный интегрированный курс «Издательское дело» // Методическая копилка учителей информатики: сайт Кудымкар, 2006.
2. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93 с.: ил.