Портал  |  Форум  |  Контакт  

Выпуски журнала

Свидетельство


    

  • Современные воспитательные технологии
  • Проектная работа на тему: «Развитие творческого потенциала учащихся через школьную прессу в формировании ЗОЖ».

    Юрасова Альбина Флоровна, учитель географии и биологии, I кв. категория, МБОУ «Гимназия №6» Приволжского района г. Казани.

    Основной своей задачей, как классного руководителя и предметника, я вижу формирование здорового образа жизни, т.к. забота о здоровье - это важнейший труд учителя. «От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...» - говорил В.А. Сухомлинский. Он считал, что здоровье является мерой качества жизни. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром, прививать культуру здорового образа жизни.

    Учитель, вне зависимости от своей специальности, должен воспитывать у учащихся стойкую мотивацию на здоровье и на здоровый образ жизни, должен не только владеть основными знаниями о здоровье и ЗОЖ, но и средствами и методами обеспечения здоровья и построения здоровой жизнедеятельности.

    Воспитание потребности ЗОЖ может быть реализована учителем, как через программный учебный материал, так и через внеклассные и внешкольные формы.

    Данная проектная работа - это реализация перехода от традиционной установки на формирование знаний, умений, навыков к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.

    Цель проектной работы – развитие творческого потенциала учащихся, воспитание активной и креативной личности, с устойчивой жизненной позицией.

    Проектная работа представляет собой создание и издание под руководством учителя серии журналов «Здравствуй!», буклетов о здоровье.

    Задачи:

    · разработка и реализации различных проектов (ученик может проявить свой творческий потенциал: фантазию, интерес, инициативу, поскольку проект основан на развитии не только познавательных, но и творческих навыков учащихся, творческого мышления, их умении самостоятельно применять свои знания и ориентироваться в информационном пространстве);

    · организация образовательного процесса (учащиеся самостоятельно овладевают такими общими способностями, как инициативность, гибкость, мобильность, что особенно важно для развития их готовности принимать решения, аналитически рассуждать, делать обобщения и критически мыслить);

    · воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование жизненно устойчивой мотивации на здоровье и здоровому образу жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.

    В проектную деятельность вовлечены учащиеся разных классов, а также родители, учителя. Проектирование может быть индивидуальное, групповое и разновозрастное, общешкольное и включает в себя не только печатное издательство, но и презентацию продукта (см. макеты журналов «Здравствуй! №1,№2). Для создания печатной продукции учащиеся используют операционную систему Windows XP и прикладные программы:

    · текстовый процессор Microsoft Word;

    · программа для обработки изображений PhotoShop;

    · презентаций MS Power Point,

    · Издательская система Page Maker 6.5.

    Данная проектная работа апробировалась в гимназии №6 Приволжского р-на г. Казани и имеет положительные результаты:

    · Повышение общей культуры поведения, общения, знаний, чувств, сотрудничества;

    · Творческое развитие личности, формированию индивидуальности;

    · Формирование гражданской позиции;

    · формирование нравственных позиций и жизненных ценностей личности, развитие поведенческих навыков ориентированной на ведение здорового образа жизни.

    · Овладение новыми информационными и коммуникационными технологиями;

    · Создание атмосферы сотрудничества учителей, учеников, родителей на основе взаимопонимания, взаимообогащения и доверия.

    · Приобретение навыков работы с оргтехникой и цифровой аппаратурой.

    · За счет межпредметных связей, учащиеся стали более успешны в обучении таких предметов, как география, ОБЖ, биология, так как полученные умения в создании печатной продукции применяются при создании предметных тематических журналов, газет, буклетов. Поэтому к данному виду деятельности стали привлекать менее успешных детей, чтобы поднять их интерес к обучению.

    Образовательные результаты:

    · Предметные знания в области журналистики;

    · предметные умения и навыки:

    · поиск информации;

    · интервьюирование;

    · создание заметки, репортажа, интервью, статьи;

    · анализ текста;

    · редактирование;

    · первичные навыки создания печатной продукции [1].

    Формы занятий: деловые игры, практические занятия, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, встречи, мастер-классы [1].

    Навыки, полученные учащимися в процессе обучения, расширяют возможности при создании любых документов, которые будут визуально и информационно привлекательными [1].



    Список литературы:

    1. Никонова Н.Н., Тарасова С.В. Учебная программа. Элективный интегрированный курс «Издательское дело» // Методическая копилка учителей информатики: сайт Кудымкар, 2006.

    2. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93 с.: ил.


  • Макеты журналов: «Здравствуй! №1», «Здравствуй! №2»


  •   Сертификат:









    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2012.
    Городской методический центр Управления образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152