Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство о регистрации СМИ


Палитра мастерства

Творческий проект «Путешествие в мир Габдуллы Тукая»

Гилязова Лилия Мустафовна, воспитатель по обучению детей татарскому языку
МАДОУ «Детский сад №217 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Срок реализации проекта: 1 неделя (21 – 25 апреля)

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети 3-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарскому языку, родители.

Цель: Знакомство с творчеством и сказками Г.Тукая. Развитие творческих способностей детей, развитие связной речи, умение слушать и отвечать на вопросы. Умение находить решение на поставленную проблему. Реализация НРК и УМК в воспитательно – образовательном процессе.

Задачи:

1. Развить у детей интерес к сказкам, басням, песням, пословицам и поговоркам.

2. Развить коммуникативные навыки у дошкольников через решение творческих задач.

3. Изучить творчество Г.Тукая вместе с детьми и родителями.

4. Выявить творческие способности детей.

5. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

6. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта «Неделя родного языка».

7. Развитие интеллектуального уровня и художественно-эстетического вкуса дошкольников.

Ожидаемые результаты:

1. Достичь поставленные цели и задачи, обобщить опыт работы в форме методических разработок, которые можно использовать в воспитательной работе (игры, сказки, маски, атрибуты, альбомы, сценарии праздников, викторин, развлечений).

2. Достичь умения детей драматизировать небольшие сказки, сценки, петь и танцевать под музыку.

3. Сформировать чувство доброжелательности к окружающим людям, природе.

4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах (театры, музеи).

Актуальность проекта:

Воспитание художественного вкуса к детской литературе. Воспитание образованных детей, через знание культуры своего народа и культуры народов Поволжья. Воспитание толерантности. Проект разработан к юбилейной дате, 130 лет со дня рождения Г. Тукая.

Формы работы:

Беседы, интерактивные игры, викторины, экскурсии, презентации, чтение художественной литературы, использование ИКТ.

Понедельник «День загадок»

Цель: Знакомство с загадками Г.Тукая.

Направление развития

Содержание

работы


Познавательное

1. Беседа о жизни и творчестве Г.Тукая – средняя, старшая, подготовительная группы

2. Головоломка «Какой рисунок должен быть в пустой клеточке?» - подготовительная группа


Речевое

1. Разгадывание загадок «Четыре времени года» - средняя, старшая группы

2. Чтение: Г.Тукай «Ель» – средняя группа


Социально - коммуникативное

1. Просмотр мультфильмов:

- «Забавный ученик» - подготовительная группа

- «Ребенок и мотылек» - средняя группа

- «Гали и коза» - старшая группа

- «Наша семья» - младшая группа

1. Дидактическая игра «Времена года» - средняя, старшая группы

2. Настольная игра: «Времена года» - младшая группа

3. Драматизация сказки «Кому подарок?» (татарская народная сказка) – подготовительная группа

1. Творческое задание: изготовление костюмов (времена года) – старшая группа.

2. Изготовление украшений (времена года) - средняя группа, младшая группа

Безопасность:

1. Интерактивная игра «Как вести себя в лесу?» - средняя, старшая, подготовительная группы


Художественно-эстетическое

ИЗО:

1. Рисование «Любимое время года» - все группы

Музыка:

1. Песня Г.Тукай «Сон земли» - подготовительная группа

2. Слушание П.И.Чайковский «Времена года» - все группы


Физическое

Подвижные игры:

1. «Мин эт –син песи» - средняя группа

2. «Сыерчыклар» – средняя группа

3. «Миңлебай» – старшая и подготовительная группы

Методическая работа с педагогами

1. Круглый стол: «Жизнь и творчество Г. Тукая», «Г.Тукай в музыке»

2. Обзор книжных новинок . Выставка книг.

3. Сбор информации о Г.Тукае.


Вторник «День поэзии»

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией Г.Тукая.

Направление развития

Содержание

работы

Познавательное

1. Беседа о поэзии Г.Тукая – средняя, старшая, подготовительная группы


Речевое

1. Заучивание стихов

- «Сегодня праздник» - старшая группа

- «Родной язык» - подготовительная группа

- «Озорной котенок» - средняя группа

- «Ласточка» - подготовительная группа

- «Малыш и мотылек» - средняя группа

- «Забавный ученик» - старшая группа

- «Наша семья» - младшая группа


Социально - коммуникативное

1. Разгадывание кроссворда - старшая и подготовительная группы

2. Конкурс чтецов «Колокольчики детской души» - все группы

3. Театр ложек «Семья» - младшая, средняя группы

3. Сюжетно - ролевая игра «Семья» - все группы

4. Творческое задание: изготовление костюмов (совместно с родителями):

- животных – ясли, 2-я младшая группы

- птиц – средняя, старшая группы

- для конкурса чтецов – все группы

- по стихам – подготовительная группа

5. Безопасность:

Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди» - все группы


Художественно-эстетическое

ИЗО:

1. Поделки из оригами (коза, бабочка, котенок, щенок) – старшая, подготовительная группы

Музыка:

1. Пение: «Туган тел», «Туган авыл», «Пар ат» - старшая, подготовительная группы


Физическое

1. Пальчиковая гимнастика по стихам Г.Тукая - младшая, средняя группы

2. Подвижные игры «Казлар – аккошлар» - младшая, средняя группы

«Су анасы» - старшая группа

«Зәңгәр чәчәк» – подготовительная группа

Методическая работа с педагогами

1. Посещение дома – музея Г.Тукая

2. Посещение культурного наследия «Туган авылым».

Среда «День басен»

Цель: Познакомить детей с баснями Г.Тукая.

Направление развития

Содержание

работы


Познавательное

1. Беседа о баснях – старшая, подготовительная группы

2. Лабиринт «Помоги козе добраться до любимого лакомства» - старшая группа


Речевое

Чтение басен Г.Тукая:

1 «Зеркало и мартышка» - подготовительная группа

2 «Черепаха и заяц» - старшая группа

3 «Два плуга» - подготовительная группа

4. «Счастье» - старшая группа

5. «Каждый работает» - подготовительная группа


Социально - коммуникативное

1. Литературная игра «Поле чудес» - подготовительная группа

2. Рассказывание басен – старшая, подготовительная группы

3. Инсценировка басен - старшая, подготовительная группы

1. Пазлы «Черепаха и заяц» - средняя группа

Творческое задание совместно с родителями:

1. Изготовление книжек – малышек по темам проекта (по выбору) – средняя, старшая группы

Безопасность:

Просмотр мультфильма «Жемчужины» - все группы


Художественно-эстетическое

ИЗО:

Аппликация по басням (по выбору детей) – старшая, подготовительная группы

Музыка:

Пение: «Тукай абый» - подготовительная группа

«Сегодня праздник» - старшая группа


Физическое

Ритмопластика «Лесные обитатели Кырлая» - все группы

Подвижные игры:

1. «Аю –бүре» – младшая, средняя группы

2. « Кәрия –Зәкәрия» – старшая, подготовительная группы

Методическая работа с педагогами

1. Апрельский марафон «Я говорю по –татарски»

2. Деловая игра по УМК «Тамчы - шоу» (по телепередаче ТНВ)


Четверг «День сказок»

Цель: Формировать интерес к детским сказкам. Совершенствовать грамматический строй речи.

Направление развития

Содержание

работы


Познавательное

1. Беседа о сказках – все группы

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам (ИКТ) – средняя, старшая, подготовительная группы


Речевое

Чтение сказок:

1. «Водяная» - старшая группа

2. «Шүрәле» - подготовительная группа

3. «Сказка о козе и баране» - средняя группа

2. Досуговая игра « Кто как разговаривает?» - средняя, старшая группы

3. Дидактическая игра: «Расположи картинки в правильной последовательности» - старшая группа


Социально - коммуникативное

1. Игра - лабиринт «Помоги Водяной найти золотой гребешок» - подготовительная группа

2. Просмотр сказок. ИКТ: «Водяная», «Сказка о козе и баране» - все группы.

Драматизация сказок:

1. «Водяная» - средняя группа

2. «Шүрәле» - подготовительная группа

3. «Сказка о козе и баране» - старшая группа

Творческое задание: изготовление поделок (совместно с родителями) «Волшебная копилка» - все группы

Поделки из Кырлая «Чудеса Кырлая».

Безопасность:

«Сказка – ложь, да в ней намёк». Игра: «Кого можно встретить в лесу?» - все группы


Художественно-эстетическое

ИЗО:

1. Рисование нетрадиционными методами по сказкам Г. Тукая – все группы

2. «Раскрась сказку» - средняя, старшая группы

3. Лепка «Любимый герой» - все группы

Музыка:

1. Пение: «Шүрәле» - (песня – игра) – старшая, подготовительная группы

2. Слушание музыки из балета «Шүрәле» - все группы


Физическое

Подвижные игры

1. «Шүрәле» - подготовительная группа

2. «Бүләкләр» – младшая, средняя группы

3. « Бүре һәм сарыклар» – старшая группа

Методическая работа с педагогами

1. «Весенняя капель» - вечер поэзии с педагогами

2. Конкурс стихов «Мой Тукай», «Поэтические мгновения».


Пятница «День пословиц и поговорок»

Цель: Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-танцевальных движений. Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные сказки. Продолжать знакомить с пословицами и поговорками. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Направление развития

Содержание

работы


Познавательное

1. Знакомство с пословицами и поговорками – все группы

2. Словесная игра «Узелок» - старшая и подготовительная группы


Речевое

1. Заучивание пословиц и поговорок – все группы

2. Чтение поговорок и пословиц – все группы


Социально - коммуникативное

1. Литературная викторина «Знаешь ли ты Тукая?» - старшая группа

2. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» - подготовительная группа

3. Интерактивная игра «Солнышко» - средняя группа

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы в музеи Г.Тукая» - старшая, подготовительн. группы

2. Пазлы «Сказки» - все группы

Творческое задание: изготовление атрибутов к празднику (совместно с родителями) – все группы

Безопасность:

1. Интерактивная игра: «Как вести себя в театре?» - все группы

2. Чтение: «Воспитанный ребенок» Р. Фахруддин – старшая, подготовительной группы


Художественно-эстетическое

ИЗО:

1. Фотовыставка « Галерея приглашает друзей» (воспитатели, дети и родители) – все группы

2. Рисование под музыку (по желанию детей) – все группы

Музыка:

1. Музыкально – литературный праздник «Путешествие в мир Тукая» -

(совместно с родителями) – младшая, средняя, старшая, подготовительная группы


Физическое

Ритмопластика «Шаг к слову» - все группы

Подвижные игры:

1. «Чүлмәк сатыш» – старшая и подготовительная группы

2. «Чума үрдәк, чума каз» – средняя группа

3. «Күбәләкне тот» – младшая группа

Методическая работа с педагогами

1. Презентация проекта «Г.Тукай и дети», «Г.Тукай в творчестве Урманче»

2. Поездка в Кырлай (летний период). По желанию педагогов и родителей.





  • Сертификат:








  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687