Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство о регистрации СМИ


Инновационное развитие ДОУ

LEGO–конструктор – первый помощник в обучении правилам безопасного поведения на дорогах

Камалова Альбина Фаргатовна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №376» Московского района г. Казани

Уже много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют учиться, играя, и обучаться в игре. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития.

Учитывая все эти факторы, мы уделили особое внимание детскому конструированию и решили использовать этот вид деятельности в своей работе в процессе обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Актуальность обучения детей безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Использование конструкторов LEGO помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания, повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся безопасности на дорогах.

Конструирование начинается с постепенного знакомства с конструктором LEGO: цвета и формы фигурок, рассмотрения деталей, первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого происходит постепенный переход к основному этапу знакомства с дорожной азбуки с использованием LEGO – конструирования.

Одна из первых тем по изучению безопасного поведения на дорогах с помощью LEGO – это «Пешеходный переход». Дети могут самостоятельно построить дорожки для пешеходов и автомобилей, познакомиться с цветами «белый» и «черный», с понятиями «узкая дорога - широкая дорога», рассмотреть правила поведения пешеходов на дорогах:

· нельзя перебегать через дорогу;

· в начале пути надо посмотреть направо и налево, а затем начинать переход.

Особое внимание следует уделить знакомству с дорожным знаком «Пешеходный переход», определить место, где он должен находиться на дороге, проиграть с помощью LEGO - человечков различные ситуации, которые могут случиться, если перейти дорогу в неположенном месте.

После изучения темы «Пешеходный переход» LEGO – конструкторы помогают в изучении темы «Светофор». Знакомство со светофором следует начать с изучения основных цветов: красный, желтый и зеленый. Затем дети могут самостоятельно построить разные виды светофоров, расположить их на дороге. LEGO – конструирование способствует закреплению правил перехода пешеходов и проезда автомобилей, соблюдая сигналы светофора, разграничению автомобильного и пешеходного светофоров.

Конструктор LEGO «Спасательная техника» знакомит детей с автомобилями экстренных служб: полиция, скорая помощь и пожарная машина. С каждым видом транспорта следует знакомиться отдельно. При изучении полицейских автомобилей можно построить с детьми полицейский участок, автостоянку для полицейского транспорта: мотоциклов, машин и даже вертолетов. Так нестандартно можно познакомиться с профессией полицейского. Используя LEGO - человечков, дети с удовольствием выполнят роль полицейских, догонят преступников, накажут пешеходов, которые не соблюдают безопасное поведение на дорогах.

Далее детям можно задать ситуацию: случился пожар. Что же делать? Как же быть? И здесь в роли LEGO – человечков выступают уже сами дети: они вызывают пожарных, покидают помещение. По нашему мнению, обыгрывание таких ситуаций ориентирует ребят на безопасное поведение в жизни.

Знакомство с автомобилями скорой помощи и профессией врача можно осуществить через совместную деятельность воспитателя и детей. Дети узнают автомобили скорой помощи на улице и знают, какие функции выполняют врачи. Поэтому LEGO – конструирование способствует закреплению уже имеющихся у детей знаний.

Работа по изучению безопасного поведения на дорогах и дорожной азбуки с помощью конструкторов «LEGO» в детском саду может проходить с детьми разного возраста. Вот примерный перечень тем, которые можно изучить, используя LEGO - конструирование:

1. «Безопасный маршрут из детского сада домой»

2. «Общественный транспорт»

3. «Я - пассажир!»

4. «Подземный и наземный пешеходный переходы»

5. «Собрались вагончики - получился поезд!» и т.д.

Итак, изучение безопасного поведения на дорогах с использованием LEGO –технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.


Список литературы:

1. Данилова Т.В. Программа «Светофор» ПДД для дошкольников. – (М.): «Детство – Пресс», 2011.

2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы во второй младшей и средней группах. – (М.), 2013.

3. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. 2-я младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной ФГОС. – (М.), 2014.

4. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной ФГОС. – ( М.), 2014.

5. Мельникова О.В. Лего-конструирование. Программа, занятия – Новосибирск, 2015.

6. Шипунова В.А. Дорога и дети. ПДД для детей дошкольного возраста. (СПб): «Карапуз», 2012.

7. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - (М.): «Сфера», 2012.



  • Сертификат:








  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687