Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство о регистрации СМИ


Управление дошкольным образованием

Современный воспитатель: взгляд изнутри

Шакирзянова Альбина Рашитовна, воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №62 комбинированного вида» Кировского района г. Казани

Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе ведут к изменениям в системе образования. Все мы понимаем, что система образования просто не может оставаться неизменной. И вот оно свершилось: дошкольное образование стало начальным уровнем общего образования, его первой ступенью. Дошкольное образовательное учреждение становится первым и самым ответственным звеном в общей системе образования. На нас – воспитателях – ложится огромная ответственность за будущее каждого отдельного ребёнка, нового поколения, за будущее всей страны.

Мы – педагоги – обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, должны идти «в ногу со временем», ведь воспитатели были, есть и всегда будут образцом, эталоном для подражания в глазах своих воспитанников. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие педагоги, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. «Современному ребенку – современного воспитателя!» – таково требование времени.

Каким же должен быть современный воспитатель? При ответе на этот вопрос должны быть учтены интересы всех задействованных лиц, а именно: детей, родителей и государства. Начнем с детей, ведь они главное звено в этой цепи, это те, ради кого была создана наша профессия. Дети хотят, чтобы с ними играли, занимались интересными делами, чтобы их принимали такими, какие они есть, любили. Родители же, в свою очередь, хотят быть спокойными за жизнь и здоровье малыша. А государство изложило все требования в Федеральном Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» и «Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Так в Федеральном Законе «Об образовании в РФ» прописано: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания» [1, статья 48] и т.д. Профстандарт предъявляет следующие требования: воспитатель должен «знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста», «уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования» [2, глава 4.5, часть 5] и т.д. ФГОС прописывает следующие обязательства к педагогу: «обеспечение эмоционального благополучия», «уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям» [3, главы 3.2.5, 3.4] и др.

Сложим все это вместе и получим следующее: воспитатель нынешнего подрастающего поколения – это современный, эрудированный, мобильный, с прогрессивными взглядами и идеями, способный создавать ситуации успеха для воспитанников; это не только носитель информации, а так же создатель условий для самореализации детей, свободы творчества, возможности применить неординарное мышление; это человек с оригинальным мышлением. Современный педагог до «мозга костей» пропитан своей работой.

Но, прежде всего, воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И на нас – педагогах – лежит огромная ответственность, ведь нам доверили самое дорогое, самое ценное в жизни человека – своего ребенка. Основу человека, его жизненный стержень закладываем мы. Мы учим ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. И мы не должны (мы просто не можем!) допустить ошибок. От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые главные моральные качества и ценности человека закладываются в дошкольном детстве, в детском саду.

Труд воспитателя – это громадный, титанический труд. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Научиться жить жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.



Список литературы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Профессиональный стандарт педагога /концепция и содержание/ (проект). /Вестник образования России. – 2013. - №15.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

5. Алена Перфильева. Эссе на тему «Воспитатель 21 века» [Электронный ресурс]: //http://www.maam.ru/detskijsad/yese-na-temu-vospitatel-21-veka.html



  • Сертификат:








  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687