Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство о регистрации СМИ


Управление дошкольным образованием

Активные формы работы с педагогическими кадрами как условие эффективной реализации стандарта дошкольного образования

Валиева Расимя Минвазыховна - заведующий МБДОУ «Детский сад №162 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, одной из ведущих целей является обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Современному дошкольному образовательному учреждению нужен образованный специалист:

- обладающий высоким творческим потенциалом;

- владеющий гибкостью педагогического мышления;

- постоянно развивающийся как личность, стабильно добивающийся высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения. В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности педагога.

В образовательных учреждениях все шире используется вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».

Эти методы, обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности педагогов в процессе повышения своей профессиональной компетентности.

Для меня, как руководителя, активные методы обучения являются привлекательной формой, позволяющие развить в педагогах способность работать в команде. Педагоги составляют совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивают свои позиции, обосновывают собственное мнение, принимают ответственность за себя и команду.

Наш педагогический коллектив детского сада является молодым, нам всего 5 лет, но в то же время это достаточный срок для того, чтобы заявить о себе как об активном, творческом и успешном коллективе.

За короткий срок в коллективе произошел рост в образовательном и квалификационном уровне.

Главным концептуальным положением, в соответствии с которым мы работали, являются продуктивность, творчество и усложнение. Ушла в прошлое позиция «Эта тема мне близка...» в самообразовании. На первый план выступило «Это трудно, а значит интересно...». Содержание и формы организации воспитательно-образовательного процесса стали не только полезными, повышающими компетентность педагогов, но и интересными для них.

Внимание уделяли и другим интересным формам как

· дебаты

· аукцион педагогических идей

· метод педагогического проекта

· игровое моделирование

· коллективно-творческая деятельность (КТД).

Одной из организационных форм методической работы, для развития творческой активности педагогов, являются дебаты.

Дебаты – форма, предложенная известным австрийским социологом Карлом Поппером, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии.

С нашей точки зрения, дебаты – организационная форма проведения методической работы в ДОУ, в рамках которой осуществляется обмен информацией, с целью углубления или получения новых знаний, культуры ведения коллективного диалога.

Дебаты проходят в нашем учреждении в разнообразных формах. Обмен мнениями проходит на групповых родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях консультационного пункта для родителей, общих собраниях трудового коллектива.

Наш опыт работы показал, что в дебатах нет проигравших. Проблему нужно выносить такую, которая не имеет однозначного решения. В дебатах участвуют не только воспитатели и специалисты, но и административно-хозяйственный персонал, родители, представители общественных организаций.

Дебаты помогли нам обсудить такую проблему, как "Разработка образовательной программы ДОУ: за и против». Участники дебатов отметили положительные моменты в разработке собственной программы, такие как учет интересов педагогов, детей и родителей. Но, в то же время отметили такие «минусы» проектирования программы, как несовершенство нормативно-правовой базы, недостаточная степень развития проектировочных умений педагогов.

Таким образом, дебаты помогли нам

· вовлечь в обсуждение всех участников образовательного процесса.

· определить последующие действия в разработке программы.

· избежать стихийности в ходе обсуждения, не потеряв главной темы;

· исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при применении активных форм работы с педагогами.

На наш взгляд, активные формы и методы обучения педагогов обладают большим потенциалом при подготовке профессионалов, способных занять активную позицию в выборе методов работы с детьми.

Гарантией успешной реализации цели образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.



  • Сертификат:








  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687