Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Баннеры




Воспитание на уроках и после

Центр детского творчества: качество и результативность образования

Саляхова Резеда Рифгатовна, директор Центра детского творчества
Вахитовского района г.Казани

Качество образования в учреждениях дополнительного образования детей в современных условиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности образовательной среды, дополнительных образовательных программ различных направленностей, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров УДОД.

Проблема качества образования является одной из самых актуальных и постоянно находится на стадии поиска способов ее решения. Повысить качество можно только усилиями всего педагогического коллектива, реализуя новые образовательные технологии и опираясь на инвариативную характеристику качества, то есть на основе оценки набора предлагаемых услуг, их разнообразия и соответствия запросам потребителя; качества услуг (качества дополнительных образовательных программ, уровня преподавания, качества результата); доступности услуг, реальной возможности пользования ими; качества обслуживания (качества образовательного взаимодействия педагогов дополнительного образования и обучающихся, характера общения и отношений, благоприятной среды).


С 2010 года Центр детского творчества работает в инновационном режиме, реализуя Программу развития. Основной целью Программы является создание эффективной образовательно-воспитательной среды, направленной на повышение качества и доступности дополнительного образования для развития личности, ее самореализации, а также создание условий для творческого опережающего развития детей и молодежи.


Реализуемые в рамках Программы развития разнообразные проекты по созданию и реализации замыслов и идей, направлены на совершенствование образовательных процессов в конкретных условиях:


• Проект «Здоровое поколение» (формирование здорового образа жизни);

• Проект «Доброе сердце» (работа с детьми с ограниченными возможностями);

• Проект « Академия волшебства» (создание условий для развития общей эстетической культуры обучающихся, художественных способностей);

• Проект «Моя страна - мой дом» (развитие духовности и патриотизма);

• Проект «Содружество» (расширение сферы содружества, укрепление партнерских отношений с учреждениями образования, культуры и др.);

• Проект «К вершинам мастерства» (создание условий для профессионального роста молодых специалистов);

• Проект «Созвездие» (создание условий для выявления и развития одаренности обучающихся);

• Проект «Мы — вахитовцы» (развитие и совершенствование детского движения в Вахитовском районе, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества и формирование гражданско-патриотического сознания детей).


Наряду с вышеперечисленными проектами в Центре под руководством педагога высшей квалификационной категории Тарвердян А.Х. успешно осуществляется реализация проекта по теме «Формирование оптимальной образовательной среды для развития фотографического творчества учащихся. Создание модели социального партнерства фотошколы ЦДТ с разными субъектами социально-образовательного пространства города и района через организацию социальных практик и профессиональных проб учащихся». Сущность данного инновационного педагогического опыта состоит в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов, в использовании информационно-коммуникационных технологий, технологии развивающего обучения и др. Новизна опыта заключается в создании оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности обучающихся. Основной идеей изменений стало наполнение новым содержанием практики социального партнерства. Особое внимание уделяется организации социальных практик и профессиональных проб, которые позволяют самостоятельно реализовывать себя в жизни и труде.

Данный проект, участвуя во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в 2013 году, стал лауреатом, а также включен в банк инновационного опыта образовательных учреждений города Казани.


Своими, присущими только им особенностями, обладают в Центре и образовательные программы. На сегодняшний день в банке образовательных программ - 23 авторские, что составляет 39% от общего числа программ. 10 авторских программ стали победителями и призерами республиканских конкурсов и методических разработок.

В последние годы в Центре создается комплексная система информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, способствующая повышению качества образования и развитию информационной культуры педагогических работников. Систематически в учреждении проводится мониторинг компьютерной грамотности педагогических кадров. С учетом этих результатов, методическая служба организовывает дифференцированное обучение кадров по применению ИКТ в образовательном процессе. Полученные знания педагоги используют для создания методических материалов на традиционных и электронных носителях.

В учреждении создан электронно-информационный центр, оборудованный новейшей техникой и подключенный к Интернету. Здесь педагоги имеют возможность повышать свой уровень пользования персональными компьютерами, использовать в своей практике Интернет-ресурсы, размещать свои методические разработки в Интернете. Все информационное пространство Центра объединено в локальную сеть. Создана и пополняется электронная база данных, состоящая из мультимедийных презентаций, видео-, аудио- и методической продукции.

Важным показателем качества образования является единый диагностический инструментарий, который характеризуется уровнями деятельности Центра, их аспектностью и многогранностью. Первый аспект связан с содержанием и организацией образовательного процесса, второй аспект содержит в себе качественные характеристики деятельности и может быть мерилом, оценкой качества как деятельности так и ее результатов.

Так, основными параметрами достижений обучающихся в Центре выступают: уровень освоения детьми содержания образовательной программы; устойчивость интереса детей к содержанию образовательной программы, к предлагаемой деятельности и коллективу (доступность); уровень творческой активности детей; уровень практической реализации творческих достижений обучающихся; уровень воспитательных воздействий.

Качество полученных в процессе обучения и воспитания знаний и умений, навыков и компетенций определяется и результативностью участия объединений Центра в конкурсах, выставках, фестивалях и соревнованиях. По сравнению с прошедшим учебным годом число призовых мест в конкурсных мероприятиях возросло втрое.


Сегодня Центр располагает достаточной материально-технической базой для успешной работы: четыре хореографического зала, спортивный и зал восточных единоборств, лекционный и актовый залы, зал для активно-игровых программ, библиотеку, фото- и вокальную студии, звукозаписывающую и театральную студии, кабинеты школы раннего развития «Знайка», компьютерный кабинет, кабинет декоративно-прикладного творчества.

К ведущим тенденциям повышения качества и результативности образования в Центре мы относим: вариативность дополнительных образовательных программ, что дает возможность удовлетворять разнообразные образовательные потребности обучающихся и запросы родителей (законных представителей); развитие творческих инициатив, направленных на организацию свободного времени школьников и способствующих организации содержательного досуга обучающихся и их семей, профилактике и предупреждению правонарушений в подростковой среде; многопрофильность Центра детского творчества, позволяющую учитывать различные интересы обучающихся и их семей; профориентационную направленность деятельности; интеграцию в условиях ФГОС общего образования, где школа и УДО сохраняют свою специфику.

Таким образом, сегодня педагогический коллектив поднялся до уровня осмысления Центра как открытой педагогической системы: создаются разноуровневые образовательные программы, повысилась степень удовлетворенности всеми участниками образовательного процесса (выявленная в ходе открытого анкетирования), совершенствуется структура управления качеством образования, растет уровень профессионального мастерства педагогов, расширяется воспитательная среда Центра, заложены основы создания единого диагностического инструментария учета достижений детей и педагогов, созданы перспективные предпосылки для развития информационных технологий.



  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152