Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Баннеры




Воспитание на уроках и после

Качество образования в системе дополнительного образования детей (из опыта работы)

Горшкова Татьяна Павловна, заведующая методическим отделом МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
Авиастроительного района г.Казани

Система дополнительного образования детей – одна из важнейших составляющих современного образовательного пространства. Главной особенностью дополнительного образования, как известно, является то, что оно не регламентируется государственными стандартами. Содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом (запросами детей, их родителей и социальных институтов). В связи с этим возникают определенные трудности в диагностировании качества образования, предоставляемого УДО. Насколько высоко качество услуг, предоставляемых в Центрах дополнительного образования детей, можно судить по таким показателям как ресурсное обеспечение образовательного процесса (в каком состоянии находится и насколько обновляется материально-техническая база учреждения), а также результативность и эффективность образовательной деятельности, которая предусматривает:

- сохранность контингента

- результативность освоения учащимися образовательных программ

- готовность педагогического коллектива к внедрению инновационных технологий в образовательный процесс

- результативность участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня

- удовлетворенность участников образовательного процесса

В МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Авиастроительного района

г.Казани созданы все условия для внедрения инноваций в образовательное пространство. Постоянно обновляется материально-техническая база учреждения. В 2013- 2014 учебном году педагогическим коллективом ЦВР был освоен Грант по техническому творчеству в размере 4 миллионов рублей в рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан «Килэчэк-Будущее». Открыты новые направления научно-технического творчества учащихся: «IT-технологии», «3D-моделирование», «Робототехника», «Автодело», «Космические исследования», «Фото-видеостудия «КАДР», что позволило существенно расширить спектр дополнительных образовательных услуг, а также углубить их профориентационную направленность.

Ежегодно растет спрос на дополнительные образовательные услуги, оказываемые Центром. В таких объединениях как образцовый хореографический коллектив «Dance-life», «Открытый Союз команд КВН», «Брейк-данс» занимаются дети и подростки не только Авиастроительного района, но и других районов города, что является хорошим показателем востребованности образовательных программ нашего учреждения в социуме. Новая Концепция дополнительного образования детей предусматривает внедрение инструментов стимулирования обновления образовательных программ, а, следовательно – постоянный поиск новых путей повышения качества дополнительного образования.

В МБОУ ДОД «ЦВР» реализуется 124 образовательные программы.

Систематическую работу по совершенствованию качества образовательных программ проводят методический и экспертный советы Центра. С каждым годом увеличивается количество педагогов, желающих принять участие в экспериментальной работе; растет количество авторских программ, реализуемых в Центре. На сегодняшний день их 13. В истекшем учебном году статус авторской получила программа педагога Измайловой Т.А. «Авторский дизайн открыток и украшений», которая стала призером Всероссийского конкурса методических разработок «Изобразительное творчество в образовательном учреждении» и одержала победу на Республиканском конкурсе авторских программ.

Повышается интерес не только детей, но и родителей к образовательной деятельности, что подтверждает эффективность условий образовательной среды ЦВР. Традиционно проводятся открытые занятия для родителей. Апробирована такая форма работы как совместные занятия детей и родителей в Школе развития «Умка». Это способствует повышению престижа дополнительного образования, обеспечивает Центру дополнительный пиар среди населения района.

Важным инструментом в системе образовательной деятельности ЦВР является мониторинг. Обеспечение качества образования требует осуществить перенос целевых установок мониторинга ЗУН на анализ причин полученных результатов и на принятие управленческих решений, направленных на ликвидацию существующих пробелов в подготовке ученика. Не контроль, а управление – главная функция административного аппарата ЦВР. И результаты деятельности Центра подтверждают правильность этой позиции. Об успешном усвоении дополнительных образовательных программ свидетельствуют результаты итоговой аттестации, многочисленные победы обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, активная выставочная деятельность. Так, в 2013-2014 учебном году воспитанники ЦВР приняли участие в 228 творческих конкурсах, в 186 из них одержали победу. Творческие работы наших воспитанников экспонируются на выставках городского и республиканского уровней и вызывают большой интерес публики.

Повышению качества образовательной деятельности ЦВР способствует систематическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов. В Центре работает 7 победителей и призеров таких престижных конкурсов профессионального мастерства как «Учитель года», «Сердце отдаю детям»; 8 педагогов награждены Почетными знаками «За заслуги в образовании Республики Татарстан», «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма», «Отличник физкультуры и спорта Республики Татарстан». 11 педагогов имеют Почетные звания «Заслуженный путешественник Российской Федерации», «Мастер и кандидат в мастера спорта», « Мастер боевых искусств», судейские категории. 64% педагогов аттестованы на квалификационные категории.

В рамках работы по методической теме педагоги знакомятся с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности коллег муниципального, регионального, федерального уровней. Методическая служба ЦВР выявляет профессиональные затруднения, оказывает адресную помощь, прогнозирует результат. Тем самым создаются условия для разработки и распространения инноваций.

В Центре внешкольной работы сформировано единое информационное

пространство, в условиях которого осуществляется взаимодействие по обмену опыта педагогов. В отчетном учебном году педагоги ЦВР приняли участие в 9 семинарах и конференциях, 11профессиональных конкурсах международного, российского, межрегионального, республиканского, муниципального уровней. В 6-ти из них одержали победу. Одним из главных достижений Центра стала победа в Открытом Межрегиональном конкурсе учреждений дополнительного образования детей «Звезды будущего».

Информационное пространство МБОУ ДОД «ЦВР» открыто и доступно для социума. Информацию о деятельности учреждения всегда можно найти на интернет-сайте Центра.

Большую роль в повышении качества образования в ЦВР играет

взаимодействие с учреждениями высшего профессионального образования. Так, в рамках инновационного проекта по научно-техническому творчеству учащихся начата совместная работа с КНИТУ-КАИ, с Академией социального образования. Мы верим, что наши совместные усилия принесут хорошие плоды.

Результаты работы ЦВР в области качества образования напрямую

влияют на статус учреждения. Уже два года подряд Центр внешкольной работы прочно удерживает 1 место в рейтинге учреждений дополнительного образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов. В планах работы педагогического коллектива нашего учреждения и дальше успешно решать проблемы, связанные с повышением качества образовательного процесса.



  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152