Ксения Юрьевна Сергеева, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Московского района г. Казани
Старший школьный возраст – это пора, когда подростки начинают искать свое место в жизни, хотят иметь интересное дело, общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализовываться. Сегодня нужна открытая, неконфликтная, творческая, компетентная, конкурентоспособная личность, умеющая работать в команде.
Возможность для открытия и формирования этих качеств на первых порах развития появляется у человека в детском и молодежном общественном объединении с его принципами добровольности, самостоятельности, открытости и возможности выбора.
В таком объединении дети приобщаются к общественной жизни, проходят школу гражданского возмужания и ответственности, здесь формируется их мировоззрение. Другими словами, общественная организация имеет воздействие на личность ребёнка более высокого порядка. Практика свидетельствует, что социализация личности ребёнка идёт успешнее в процессе общественной деятельности в объединении, чем вне её. Добровольность и самостоятельность, опыт новых социальных отношений, социального творчества, возможность изменить свой социальный статус, социальную роль, углубление мировоззрения, становление гражданского сознания – вот только основные возможности, которое дает клуб «Лидер».
Занятия в клубе «Лидер» дают возможность каждому обучающемуся реально участвовать в значимых для себя и района делах, каждому раскрыться, показать свои способности. Объединение «Лидер» может дать каждому ребенку опыт и умение строить человеческие отношения, творить, реализовывать свой потенциал в социально приемлемых формах. Ведь, объединяясь, умело направляемые рукой педагога дети приносят в общую «копилку» свои знания, опыт, открытия.
Программа «Клуб «Лидер» направлена на реализацию образовательной программы «Основы лидерства. Курс личностного развития старшеклассников» МО и Н РТ, а также национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Данная авторская программа имеет социально-педагогическую направленность, по видам деятельности обучающихся является комплексной, по содержанию - интегрированной и предусматривает следующие направления деятельности: пропаганда здорового образа жизни, волонтерское движение, гражданско-патриотическое и экологическое направления, основы лидерства, основы детской прессы.