МБОУ «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани
Руководитель ШМС: Сафина В. Э.
Разработчики: Темиркаева И.А., Чеканова В.А., Рахматуллина З.Н., Корнишина Т.В.
Современный образовательный процесс требует от педагога высокого профессионализма. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, его компетентность, мотивации к саморазвитию и самообразованию, и без овладения современными образовательными и воспитательными технологиями. На современном этапе для достижения результатов необходима комплексная деятельность методической службы, реализующей единую программу повышения компетентности педагогов и решающей задачи конкретного учреждения. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе
Традиционная форма повышения компетентности педагогов – это участие в школьной методической работе. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования.
1. Цель данного проекта: создание и реализация инновационной модели гимназической методической службы (направление – воспитательная работа) с учетом специфики образовательного учреждения гендерного типа.
Основные задачи:
a) Создание условий для совершенствования теоретической грамотности и практических умений педагогов через
• обучающие семинары, тематические педсоветы, мастер-классы
• участие в научно-практических конференциях
• курсовая подготовка
• обобщение опыта работы
• участие в профессиональных конкурсах;
b) Организация мероприятий, направленных на ориентацию педагогов гимназии в современных требованиях к методической грамотности педагога, в новых тенденциях в образовании через
• тематические педагогические советы
• публикация стендовых материалов по данному направлению
• распространение печатных материалов по теме (в папки по самообразованию)
• организация участия педагогов в интернет-мероприятиях, форумах;
c) Осуществление деятельности методической службы гимназии на основе реально существующих методических потребностей педагогов с целью
• выяснения потребностей и анализ затруднений на основе наблюдений и анкетирования педагогов;
• диагностирования уровня методических мероприятий (в течение года);
d) Организация внутришкольных методических мероприятий, способствующих развитию творческого потенциала педагогов гимназии через
• панорамы открытых уроков и внеклассных мероприятий
• методические дни
• творческие отчёты групп
• методические выставки.