«Использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе ДОУ»

Садретдинова Оксана Ильнуровна,
старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад №67 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района г.Казани


Всем известно, Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Данный проект направлен на создание возможностей для получения качественного образования с использованием современных информационных технологий.

Одним из важных компетенций педагога ДОУ, в соответствии с профессиональным стандартом, является владение ИКТ-компетенциями, т.е. использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. Они необходимы для того, чтобы повысить качество и доступность образования, разнообразить обучение и идти в ногу со временем. Для этого педагоги ДОУ используют в своей работе информационно – коммуникационные, цифровые технологии (интернет, компьютер, телевидение, видео, мультимедийное, аудиовизуальное оборудование, образовательные программы на интерактивной доске и др.).

В связи с актуальностью данного вопроса, а также для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования была определена тема обобщения опыта работы – образовательный сайт на основе Проекта - обучения детей родному и татарскому языку с использованием музейной педагогики – «Интерактивный музей «Мирас» (Наследие)» https://vk.com/ds_67_miras, важное направление данного проекта – это использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Основой проекта «Интерактивный музей «Мирас» (Наследие)» являются следующие приоритетные направления:

- совершенствование методов обучения родному и татарскому языку, культуре своего народа на основе современных методических и программных продуктов;

- внедрение новых методов билингвального обучения;

- разработка и апробирование образовательно-познавательных и игровых электронных ресурсов для детей дошкольного возраста.

Цель образовательного сайта на основе проекта «Интерактивный музей «Мирас» (Наследие)» - активизация электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе обучения детей родному и татарскому языку с использованием музейной педагогики, содействующих:

-внедрению в учебный процесс новых методов и организационных форм учебной работы по обучению детей родному и татарскому языку, основанных на использовании ИКТ и отвечающих требованиям современного цифрового сообщества;

-повышению качества образования в обучении детей родному и татарскому языку;

-совершенствованию учебно-воспитательного процесса билингвального образования посредством музейной педагогики;

-повышению IT- компетентности педагогов, родителей.

Образовательный сайт МАДОУ «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани направлен на:

1. Модернизацию содержания образования в обучении детей родному и татарскому языку, форм организации учебно-воспитательной деятельности за счет использования средств ИКТ.

2.Совершенствование педагогических практик в билингвальном образовании.

3.Обеспечение доступности высококачественных образовательных ресурсов для всех участников учебно-воспитательного процесса.

4.Формирование у обучающихся навыков работы с ИКТ при изучении отдельных предметов и способности применять полученные знания в жизни.

На данный момент сайт находится в открытом доступе, систематически обновляется и пополняется актуальной информацией.

Сайт предназначен для педагогов ДОУ, обучающихся дошкольного возраста и их родителей.

Ресурс содержит:

- подробное описание сайта

- полную информацию об образовательной организации, о педагогическом коллективе

- информацию о достижениях ДОУ, педагогов и обучающихся

- виртуальную экскурсию в музей «Мирас», а также подборку экскурсий, созданных педагогами, детьми и родителями по различным музеям РТ

- методические разработки, необходимые для работы педагогов ДОУ

- дидактические материалы для обучающихся

- мастер-классы от педагогов ДОУ

- видео и аудиозаписи (мероприятий, конкурсных работ, рекламные ролики, обзоры, флешмобов, поздравления и т.д.)

- рекомендации (консультации) для педагогов, родителей и обучающихся

- информацию о количестве подписчиков и подписок

- актуальную информацию о деятельности ДОУ.

Данный образовательный сайт можно использовать:

- при подготовке занятий, мероприятий, конкурсов, олимпиад и.т.д.,

- при проведении занятий, вебинаров, семинаров, мастер- классов и т.д.,

- при взаимодействии сообщества «Воспитатель – ребенок – родитель»,

- при обучении детей правильному использованию информационных ресурсов.

Инновационность и уникальность образовательного сайта на основе проекта «Интерактивный музей «Мирас» (Наследие)» состоит в том, что были разработаны следующие мини-проекты – БАНК ИДЕЙ по направлениям:

- дидактические игры;

- декоративно-прикладное искусство народов;

- национальная кухня;

-художественная выставка, биография татарских художников;

- предметы быта;

- Габдулла Тукай;

- народные промыслы;

- орудия труда;

- «Помним, чтим, гордимся»;

- национальные костюмы народов Поволжья;

- коллекции;

- Старая и новая Казань;

- народные музыкальные инструменты;

- народные праздники;

- 100-летие ТААССР;

- «Год родного языка и народного единства».

«Банк идей» (электронный материал) - разработан и составлен педагогами ДОУ. Он содержит самый богатый содержательный материал по представленным направлениям (дидактический материал, сценарии, музыкальный материал, рисунки, фотографии, презентации и т.д.). Любой участник образовательного процесса может воспользоваться данным электронным ресурсом. В каких именно областях своей деятельности педагоги ДОУ могут применить данные цифровые технологии:

- ведение документации (при организации образовательной деятельности (НОД/ООД), календарно-тематическое и перспективное планирование, различные отчеты, контроль усвоения детьми основной образовательной программы ДО, при подготовке материалов для родителей в родительских уголках (консультации, папки-передвижки и др.).

- методическая работа, повышение квалификации педагога, самообразование (обновление знаний, непрерывное самообразование, повышение квалификации (подготовка к видеоконференциям, вебинарам, онлайн конференциям, мастер классам, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, при подготовке методических разработок по направлению проекта).

- воспитательно – образовательный процесс (использование мультимедийных презентаций, развивающих игр, мастер-классов из сайта делают занятия педагогов интересным, эмоциональным, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом. В работе с родителями (законными представителями) – на информационный материал, объявления в родительских уголках ДОУ родители практически перестали обращать внимания, им удобнее общаться с помощью современных средств на сайте детского сада, такое общение более результативнее вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения, что делает их непосредственными участниками образовательного процесса).

Нужно отметить, что данный проект «Интерактивный музей «Мирас» (Наследие)» в 2021 году стал победителем III городского конкурса Управления образования г.Казани «Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе» в номинации «Лучшее представление образовательной организации в социальных сетях» https://vk.com/ds_67_miras

Подводя итоги, можно сказать с уверенностью, что использование цифровых технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие способности педагога ДОУ и оказывает положительное влияние на повышение эффективности образовательного процесса у дошкольников.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика