Талипова Марина Валентиновна, старший воспитатель
Петрова Фарида Фаритовна,
учитель-логопед Шевелева Алла Дмитриевна,
воспитатель Максимова Елена Викторовна,
воспитатель Хохлова Гульнара Фанисовна
Актуальность
Информационно-коммуникационные технологии обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе.
Современные реалии диктуют необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Но правильное внедрение не возможно без параллельного развития ИКТ компетентности педагогов.
Процессы цифровизации современного общества и тесно связанные с ними процессы цифровизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов.
В период сложной эпидемиологической обстановки (самоизоляция) педагогический коллектив нашего детского сада № 128 продолжил работу по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в работе педагогов стали информационно - коммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей.
Эффективное внедрение современных цифровых технологий в основную общеобразовательную программу ДОУ не возможно без определения осн6овных условий, требований критериев.
Чтобы определить основные условия, требования и критерии по внедрению современных цифровых технологий в основную общеобразовательную программу ДОУ мы используем модель развития ИКТ компетентности через работу с он-лайн курсом «Стань школьником с РОБОБОРИКОМ».
Модель развития ИКТ компетентности педагога на примере применения он-лайн курса «Стань школьником с Робобориком» построена на основе модели ИКТ-компетентности существующей в современных стандартах.
Он-лайн курс «Стань школьником с Робобориком»позволяет на качественном уровне решать психолого-педагогические задачи предшкольной подготовки и обеспечивает последующую легкую адаптацию ребенка – дошкольника к условиям обучения в начальной школе, включены материалы по всем образовательным областям, обозначенным в ФГОС ДОО (социально- коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое развитие, познавательное).
Работая над реализацией курса «Стань школьником с Робобориком» от педагога требуется:
- осмысление практического опыта через разделы курса, ориентировка на изменение и развитие умений для достижения качественных результатов в предшкольной подготовке;
- управление своей деятельностью, процессом взаимодействия через сетевую работу параллельно в двух подготовительных группах детей, совершенствуя свои профессиональные навыки;
- совершенствование своих знаний для решения проблемных ситуаций, в том числе при планировании своего рабочего дня.
Большое преимущество РОБОБОРИКА в том, что данный курс позволяет быстро выявить уровень владения материалом по любой из имеющихся тем. Это механизм быстрого реагирования. Западающие области становятся потом для нас ориентиром при составлении планов индивидуальной работы с конкретным ребёнком. Это очень удобно.
Для проведения организованной образовательной деятельности педагогам предлагается комплекс материалов по каждой заявленной теме (занятию): обучающий анимационный ролик, интерактивные занятия (12 заданий), разнообразные раздаточные материалы, план образовательной деятельности и др.
В целом в программе курса содержится разнообразные интерактивные задания, анимационные ролики и задания в раздаточных материалах. Это дает возможность педагогам творчески организовать образовательный процесс, моделируя его с учетом уровня развития каждого ребенка.
К курсу предусмотрены инструменты, формирующие статистику по результатам деятельности детей. Результаты данного статистики рекомендуется использовать для индивидуализации образования ( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции уровня знаний) и оптимизации работы со всей группой детей. При этом результаты педагогической диагностики деятельности детей группы доступны только педагогу.
Для родителей предусмотрен профиль, в котором они могут изучать содержание образовательных материалов, видеть результаты деятельности своего ребенка.
Уровни освоения ООП по областям курса «Стань Школьником с РОБОБОРИКОМ» в подготовительной к школе группы
Сравнительный анализ контрольной и экспериментальной групп
Таким образом он-лайн курс «Стань школьником с Робобориком», во многом помогает педагогу развиваться и повышать уровень СВОИХ компетентностей. Сейчас мои педагоги уже сами пытаются работать на подобного рода платформах, создают свои авторские разработки. Т.е можно сказать, что работа с РОБОБОРИКОМ дала мощный толчок к саморазвитию всего учреждения.
Используя такую Модель развития ИКТ компетентности педагога в нашем ДОУ на примере применения он-лайн курса «Стань школьником с Робобориком», которая позволяет педагогу развиваться поступательно, постоянно расширять свои знания и возможности на педагогическом поприще как новое и положительное МЫ СМОГЛИ:
-усовершенствовать образовательный процесс по отдельным областям ФГОС ДОО через предоставление педагогу цифрового инструментария, а также вовлечение родителей в образовательный процесс;
-создать условия для подготовки педагогов, обладающих актуальными компетентностями в сфере современных технологий;
-предоставить возможность обучающимся использовать цифровую технологию в обучении как подготовка детей к вхождению в цифровую образовательную среду начальной школы.
Применение курса учит дошкольников работать с мультимедийными ресурсами, использовать его средства для получения учебной информации.