«Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии»

Шайхутдинова Ильсеяр Рафхатовна
методист по ИКТ
Авиастроительного и Ново-Савиновского районов


Период глобальной пандемии в мире внес коррективы во все сферы, показав ту или иную меру готовности адаптивно реагировать на изменения, обнаружив области, требующие повышенного внимания. Считаем необходимым подчеркнуть, что сфера образования не стала исключением. Столь сложный период испытал систему образования на прочность, гибкость и адаптивность. В условиях пандемии, общероссийский тренд на цифровизацию, обозначенный Президентом страны, показал насколько важна для устойчивости и развития России реализация всей совокупности тенденций и приоритетов национальных проектов. Мир внес свои коррективы в процесс обучения. [1]

Много организаций и учреждений используют электронное обучение, потому что это может быть столь же эффективно как традиционное обучение, но по более низкой цене.

Разработка электронного обучения является более дорогой, чем подготовка материалов класса и обучения учителей, особенно если используются мультимедийные или высоко интерактивные методы. Однако затраты на предоставление электронного обучения (включая затраты на веб-серверы и техническую поддержку) значительно ниже, чем затраты на класс, время преподавателя, время передвижения участников и рабочее время, потерянное для посещения уроков.

Электронное обучение может предложить эффективные учебные методы, такие как практика с соответствующей обратной связью, объединение операций сотрудничества, рассчитанных на индивидуальную скорость обучения, персонализацией изучения путей, основанных на потребности учеников и использование моделирования и игр.

Кроме того, все учащиеся получают одинаковое качество обучения, потому что нет никакой зависимости от конкретного учителя.

Электронное обучение

Электронное обучение является хорошим вариантом когда:

? существует значительное количество материалов, которое будет предоставлено и большому количеству учеников;

? учащиеся имеют ограниченную подвижность;

? учащиеся имеют ограниченное ежедневное время для посвящения учебы;

? у учеников нет эффективных навыков прослушивания и чтения;

? у учеников есть, по крайней мере, основные навыки владения компьютером и интернетом;

? ученики обязаны разрабатывать гомогенное базовое знание о теме;

? ученики высоко мотивированы, чтобы изучить и оценить переходы в их собственном темпе;

? материалы должны использоваться для различных групп учеников в будущем;

? обучение стремится строить когнитивные навыки, а не психомоторные;

? курс удовлетворяет долгосрочные, а не краткосрочные учебные потребности;

? существует потребность собрать и отследить данные.

Так как электронное обучение не идеально во всех целях, маловероятно, что это заменит обучение класса полностью в учреждениях. Самое экономически эффективное применение электронного обучения может быть дополнение стандартного обучения для достижения как можно большего количества учеников.[2]

Подходы электронного обучения.

Существует два общих подхода к электронному обучению: рассчитанный на индивидуальную скорость обучения и упрощенный/под руководством. Рассчитанные на индивидуальную скорость обучения ученики одни и абсолютно независимы, в то время как упрощенный подход, и уроки электронного обучения под руководством инструктора обеспечивают разные уровни поддержки от учителей и сотрудничества среди учеников. Часто, уроки электронного обучения объединяют оба подхода, но для простоты просто рассмотреть два отдельно.[2]

Компоненты электронного обучения

Как мы видели, подходы электронного обучения могут объединить различные типы компонентов электронного обучения, включая:

? содержание электронного обучения;

? электронное обучение, электронное наставничество, электронное кураторство;

? совместное обучение;

? виртуальный класс.

Давайте кратко рассмотрим эти компоненты.

Материалы электронного обучения могут включать: простые образовательные ресурсы; интерактивные электронные уроки; электронные моделирования; и пособия для работ.

Электронное обучение, электронное наставничество, электронное кураторство, которые обеспечивают человеческие и социальные параметры, могут быть предложены ученикам для поддержки их через опыт обучения.

Совместное обучение совместная деятельность колеблется от обсуждений и обмена знаниями к сотрудничеству на общем проекте. Социальное программное обеспечение, такое как чаты, дискуссионные форумы и блоги, используется для сотрудничества в режиме онлайн среди учащихся.[3]

Виртуальный класс является учебным методом, наиболее похожий традиционному обучению класса, поскольку это ведет полностью учитель.

Подводя итог, можно сказать, что электронное обучение - это очень удобный вид обучающей деятельности.

? Электронное обучение является удобным вариантом для учреждений в определенных ситуациях.

? В рассчитанном на самостоятельном курсе обучения электронного обучения ученики могут изучить материалы курса в любое время, в какое они желают. Это требует, чтобы у учеников был доступ к ряду интерактивных и отдельных материалов. Упрощенное или под руководством электронное обучение имеет место в определенное время и обычно интегрирует самоисследование с совместными операциями, такими как обсуждения или коллективная работа.

? Упрощенные и уроки электронного обучения под руководством используют коммуникационные инструменты, которые позволяют ученикам общаться с помощниками и другими участниками. Инструменты могут быть асинхронными, такими как электронная почта или семинары, а также синхронными, такими как чат и аудио конференция.[4]

? Оба упрощенный и рассчитанных на индивидуальную скорость обучения курсы электронного обучения должны соответствовать ряду стандартов качества для обеспечения эффективности программы изучения.

Литература

1.Государственная политика РФ, направленная на развитие образования в условияхцифровой экономики / А.И. Уринцов, О.В. Староверова, Е.С. Свиридова, Г.М. Епифанов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2018. Т. 14. No4. С. 842-850.

2.Иванова С. Цифровизация в системе школьного образования России [Электронный ресурс] // ЯндексДзен: [портал]. URL: https://zen.yandex.ru/media/digitalteacher/cifrovizaciia-v-sisteme-shkolnogo-obrazovaniia-rossii-5d469c581e8e3f00adc9c05f .

3.Кузьминов Я. Главный тренд российского образования –цифровизация // Учительская газета. 23.01.2018. URL: www.ug.ru.

4.Морозов А.В. Особенности сетевого взаимодействия и электронного обучения в системе непрерывного образования // Сборник V Международной научно-практической конференции «Электронное обучение в непрерывном образовании –2018». Ульяновск: УГТУ, 2018. С. 249-256.

5.Об образовании в Российской Федерации[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ // Законодательство Российской Федерации. Сборник основных федеральных законов РФ: [сайт]. URL: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика