«ЦИФРОВАЯ ШКОЛА»

Митясова Е.А.
учитель информатики
ОШИ «IT лицей» Приволжского района


Что такое прогресс: раньше птицы сидели на телефонных проводах, а теперь они сидят на антеннах.

Цифровая школа - образовательная организация (школа), где образовательный процесс построен на основе ориентированной на результат (компетентностно-ориентированной) персонализированной организации образовательного процесса (ПООП) в образовательной среде, насыщенной цифровыми технологиями.

Переход к цифровой школе - результат цифровой трансформации (или цифровизации) образования.

Цель перехода к цифровой школе - обеспечить достижение КАЖДЫМ обучаемым требуемого (зафиксированного в утвержденной образовательной программе) уровня образовательной подготовки на каждой ступени школы.

Цифровая школа - самое результативное использование цифровых технологий для решения задач образования. Цифровая трансформация ведет к изменению педагогической практики. В зависимости от характера интеграции цифровых технологий в образовательный процесс различают четыре уровня таких изменений в соответствии с моделью SAMR (The Substitution-Augmentation-Modification-Redefinition Model):

• Замещение традиционных педагогических инструментов,

• Улучшение традиционных педагогических инструментов,

• Изменение педагогической практики,

• Преобразование педагогической практики.

Мой пример изменения.

Мной разработаны методические рекомендации на подготовке к олимпиадам различного уровня, программа кружка.

Кружок «Олимпиадное программирование» веду с момента прихода в лицей. Система подготовки ведется по следующим шагам, представленным на рисунке 1.

На каждом шаге индивидуальное распределение времени учащегося (время примерное, для каждого уровня разное):

• 2 часа в неделю факультативные часы по программированию;

• 8 часа в неделю кружковое время (с тренерами лицея);

• ежедневная самостоятельная подготовка;

• 4 часа в неделю занятия с тренерами КФУ;

• участие в олимпиадах различного уровня (кроме этапов всероссийской олимпиады);

• участие в различных сборах по спортивному программированию.

Система подготовки разработана и помещена на сайте «Дистанционная подготовка» https://informatics.msk.ru/. Курс называется «Курс для начинающих IT-лицей Казань».

Курс состоит из четырех этапов:

базовый уровень,

начальный уровень,

средний уровень,

сложный уровень.

Каждый уровень состоит из набора тем, презентаций в виде конспекта после объяснения, набора задач (по сложности от легкого до очень сложных задач олимпиадного уровня), где нужен более глубокий разбор в текстовом варианте или разбор задачи, ссылки на авторские видеоматериалы с указанием авторов (считаю необходимым инструментом для самостоятельной работы).

Данная методическая разработка помогает охватить много детей разного уровня подготовки. Пройдя первые три этапа, учащийся уже начинает занимать призовые места на олимпиадах республиканского уровня. Также она очень хорошо помогает при самоподготовке.

По первым двум курсам записаны обучающие фильмы, которые размещены https://www.youtube.com/playlist?list=PLtDFZPXv8pnC8fDUYjW6vy1NsjAmeFBFk, https://www.youtube.com/playlist?list=PLtDFZPXv8pnCbWsjQsz1BAKw1gHgoVhBs.

Сайт по подготовке дает право учителю просматривать код, что очень удобно при проверке и нахождении ошибок в коде.

Считаю очень важным проведение работы по распространению системы педагогической работы, поэтому методические разработки, рекомендации, авторские программы размещаю не только в сети Интернет, но регулярно провожу мастер-классы и семинары, выступаю для слушателей программ курсов повышения квалификации

В Лицее я являюсь руководителем методического объединения учителей информатики, координирую систему по подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня. В эту работу вовлечены не только учителя лицея, но и преподаватели, аспиранты и студенты старших курсов института вычислительной математики и техники КФУ (см. рисунок 2).

Результатом реализации на практике системы мероприятий по подготовке учащихся к олимпиадам является рост показателей (см. таблицу 1).

Таблица 1

Таблица роста показателей по олимпиадному программированию в лицее по годам

Наверное, у каждого учителя свой путь. Единый схемы нет и никогда не будет.

У каждого учителя свои мысли и действия. Учителям информатики перейти на цифровой формат гораздо легче.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика