Цифровая трансформация школьной библиотеки

Ахметова Альбина Рафаэлевна
Методист по ресурсному обеспечению
образовательного процесса
УМС ИМО по Авиастроительному и
Ново-Савиновскому районам г.Казани


В рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" реализуется цифровая трансформация системы образования. С этой целью разработан целый ряд мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений. Коснулась она и школьных библиотек.

Задачи цифровой трансформации школьных библиотек - создание принципиально нового пространства. По устоявшемуся мнению, школьная библиотека – это унылое помещение с пыльными рядами книг. Отныне она должна стать современным информационно-библиотечным центром. С этой целью разработаны дорожная карта и модель модернизации школьной библиотеки, а также методические рекомендации по ее внедрению.

Переход школьных библиотек в новый формат работы начался постепенно с 2017 года. Было установлено специальное оборудование для автоматизации основных процессов обработки литературы и обслуживания читателей. Проведена работа по подключению образовательных организаций к автоматизированной библиотечно-информационной системе «Руслан». Для библиотекарей образовательных организации было организовано обучение по образовательной программе АБИС «Руслан» (технология комплектования, каталогизация и автоматизированное обслуживание).

Кроме того, в рамках реализации мероприятий Федеральной

целевой программы развития образования по модернизации организационно-технологической инфраструктуры и пополнения фондов школьных библиотек, с 2017 года началось подключение к сервису «ЛитРес» - были проведены обучающие семинары для библиотекарей школ с предоставлением логина и пароля доступа для работы в электронной библиотеке, школьные фонды были пополнены электронными изданиями.

Превратить библиотеку в центр учебного процесса – задача непростая. Не во всех образовательных организациях есть подходящая материально-техническая база. Но это интересный, перспективный процесс, требующий, кроме всего прочего, творческого, креативного подхода. Нельзя упускать из вида и кадровый вопрос. «Сначала нужно найти хорошего библиотекаря и только потом открывать библиотеку» (Ш. Ранганатан, индийский ученый). Идейные, деятельные, они предлагают новый подход, новые оригинальные решения, преображая обыденное в полезное и увлекательное - маленькие феи большого библиотечного дела.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика