Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики

Прохорова Н.В.,
учитель математики
МБОУ «Гимназия № 33»
Авиастроительного района г.Казани


Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедре-ние новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как актив-ного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего для получения необходимой ин-формации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.

В нашей гимназии с начала учебного года мы начали работать на платформе «МЭО» («Мобильное электронное образование»). Во время ди-станционных уроков мы часто использовали данную платформу для обуче-ния, так как все ученики уже привыкла к данной платформе. У каждого уче-ника и учителя есть доступ к большому количеству уроков, заданий. Учитель может назначать определенные темы и задания для каждого ученика как ин-дивидуально, так и для всего класса, оценивать отдельно каждое задание, пи-сать комментарий или отвечать на вопросы. С точки зрения учителя матема-тики, хотела отметить, что платформа содержит большой теоретический ма-териал с хорошим содержанием по алгебре и геометрии, много заданий для самопроверки, заданий с открытым ответом. Минус данной платформы – проверка заданий учителем (открытие каждой работы ученика отдельно, скачивание фотографии).

Следующая популярная платформа, которая использовалась всеми учителями – это ZOOM. Данная программа стала для всех нас спасательным кругом. Тем более во время самоизоляции, особенно, учащимся не хватало общения с одноклассниками, положительных эмоций. Плюсов у нее доста-точно. В ней удобно включать демонстрацию экрана, видно всех учеников, не требует сложной регистрации, бесплатная, ограничение по времени (я ду-маю, это является хорошим плюсом, как для учеников, так и для учителя). Кстати, в Zoom очень было удобно решать примеры, выполнять тесты, ре-шать уравнения. В чате учащиеся могут лично учителю отправлять ответы на задания и сразу получать обратную связь.

Третья платформа, которую я использовала для дистанционного обу-чения, это – Открытая школа. В начале года я проходила курсы на данной платформе, поэтому с легкостью начала применять ее. С точки зрения мате-матики, наличие разнообразных тем, заданий с пропусками, видеоматериалы подходят для 5-6 классов. Можно назначать задания и уроки из любого кур-са математики, выделять только нужные задания и теоретический материал, видеть ошибки учащихся, процент выполненных заданий.

В работе были использованы также платформы:

• РешуОГЭ (для учеников 9-10 классов),

• РЭШ(теоретический материал для старших классов),

• Quizizz (тесты в формате соревнований на онлайн-уроке заряжа-ют детей)

• Google - Формы (универсальная платформа для обратной связи).

Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды образова-тельного учреждения. Учителя и дети окунулись в новые рамки образова-тельного процесса. В связи с этим нельзя не согласиться с тем, что примене-ние дистанционного обучения становится особенно актуальным.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика