Google школа в условиях дистанционного образования

Валиев И. И.,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Гимназия №33» г. Казани
Садиков И. И.,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Лицей №145» г. Казани


В современном мире наблюдается широкое распространение и повсеместное использование информационно - коммуникационных технологий. С увеличением числа пользователей, использующих планшеты, смартфоны и компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через интернет. Изменения, вызванные стремительным развитием ИКТ, происходят практически во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании.

Главная цель информатизации образовательной деятельности — подготовка обучающихся к жизни в условиях постиндустриального общества и компьютеризированной среды обитания, переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в школе. Для современных школьников использование возможностей инфокоммуникационных технологий – норма жизни. Вот почему на сегодняшний день электронное обучение – это объективная закономерность.

Так как информационные технологии повсеместно используются в образовательном процессе, то целесообразнее создавать учебное пособие в электронном виде, что благоприятно скажется на педагогическом процессе и откроет новые возможности для дистанционного обучения.

Нормативные документы, которые регулируют внедрение электронных образовательных технологий в образовательный процесс:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

2) Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 N2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

При изучении данного вопроса была выявлена следующая проблема. Изучение многих тем по различным учебным предметам проходило бы интересней и эффективней при использовании электронных образовательных ресурсов. Однако, готовые электронные образовательные ресурсы бывают либо не доступны ученику и преподавателю, либо не соответствуют их требованиям. Электронные учебно-методические пособия еще и удобно использовать в процессе дистанционного обучения.

В процессе размышлений над путями решения данной проблемы была выдвинута гипотеза: при создании эффективного электронного образовательного пространства необходимо учитывать запросы преподавателя и учеников, а также соблюдать определенные требования к электронным образовательным ресурсам.

Предполагается создание электронного пособия, включающего основные разделы:

1. Введение

2. Образовательный маршрут

3. Содержание дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

5. Глоссарий

6. Информационное обеспечение дисциплины

7. Методические указания по выполнению самостоятельной работы

2.Цели и задачи проекта

Цель проекта: Совершенствование образовательной среды школы за счет внедрения электронных форм обучения и современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС и повышение качества образовательных результатов.

Задачи проекта:

1. Создать условия (нормативно-правовые, организационно-методические, кадровые) для внедрения электронной образовательной среды в образовательный процесс общеобразовательного учреждения;

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в использовании ИКТ-технологий, применении электронного образовательного контента;

3. Совершенствовать формы и технологии проведения урока (внеурочной деятельности) посредством применения электронных форм обучения;

4. Повысить эффективность организации учебно-познавательной и учебно-практической деятельности обучающихся с применением электронных форм учебно-методический пособий, обеспечивающих формирование УУД

5. Оценить эффективность образовательного процесса с использованием электронных форм учебно-методический пособий.

3. Целевая аудитория. Возможные риски.

Целевой аудиторией проекта являются учащиеся общеобразовательных учреждений. Для внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный контент школы, необходимо создать единую базу, с которой удобно будет пользоваться обучающимся и преподавателям независимо от курса и специализации обучения. В этом мог бы помочь сайт учреждения, где имелась бы возможность не только для размещения, но и для создания самого электронного ресурса и возможность обратной связи с преподавателем. Однако нынешняя платформа еду.татар не отвечает этим требованиям.

Ввиду этого возможно апробировать проект в рамках отдельно взятого преподавателя и тех учебных дисциплин, которые он преподаёт.

Создание электронного образовательного ресурса в этом случае требует только времени и желания преподавателя. Особых ресурсов это не требует, кроме компьютера. Распространение ресурса в этом случае происходит самим преподавателем через код-приглашения.

4. Ресурсы

Для реализации Проекта необходимы следующие информационные ресурсы:

- информативный сайт учебного заведения!

- Информационная система «Google Класс»

- Информационная система «Google+»

- Информационная система «Google Формы»

- Информационная система «GoogleПрезентации»

- Информационная система «GoogleДокументы»

Google Класс делает обучение более продуктивным: он позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса. Создавать курсы, раздавать задания и комментировать работы учащихся – все это можно делать в одном сервисе. Кроме того, Класс интегрирован с другими инструментами Google, такими как Документы и Диск.

Простая настройка. Преподаватели могут организовывать курсы, приглашать учащихся и других преподавателей и делиться информацией на странице «Задания»: размещать задания, вопросы и материалы.

Экономия времени и бумаги. Планировать учебный процесс, создавать курсы, раздавать задания и общаться с учащимися – все это можно делать в одном сервисе.

Удобство. Учащиеся могут просматривать задания в ленте или календаре курса либо на странице «Список дел». Все материалы автоматически добавляются в папки на Google Диске.

Продуктивная коммуникация. В Классе преподаватели могут публиковать задания, рассылать объявления и начинать обсуждения, а учащиеся – обмениваться материалами, добавлять комментарии в ленте курса и общаться по электронной почте. Информация о сданных работах постоянно обновляется, что позволяет преподавателям оперативно проверять задания, ставить оценки и добавлять комментарии.

Интеграция с популярными сервисами. В Классе можно работать с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.

Доступность и безопасность. Класс доступен бесплатно для учебных заведений, некоммерческих организаций и частных лиц. В этом сервисе нет рекламы, а материалы и данные учащихся не используются в рекламных целях

Googleplus – это социальная сеть со всеми полагающимися функциями и активной ежемесячной аудиторией в 130 миллионов человек. Это не только место общения, но и мощный инструмент для продвижения веб-ресурсов и взаимодействия с большой аудиторией. Огромную роль в этом играет возможность интеграции с другими сервисами компании в единую информационную среду. Это делает сеть универсальным инструментом для специалистов по продвижению сайтов.

Особый интерес представляют +Страницы, с помощью которых можно продвигать собственный бренд или компанию посредством других приложений и сервисов Google. В частности, с ее помощью можно:

Создавать записи и подборки.

Подписываться на страницы других пользователей.

Вступать в сообщества и самому создавать их.

Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами — это иметь аккаунт в Google.

Что можно сделать с помощью Google Форм: онлайн-регистрацию на мероприятие; онлайн-исследование; сбор фидбека; бриф; голосование и т. д.

Чем удобны Google Формы

Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.

Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.

Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.

Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Google Презентации — это сервис для представления новых идей в виде презентаций как коллегам, так и возможным клиентам и партнёрам. Сервис позволяет использовать разнообразные темы, шрифты, добавлять видео, анимационные эффекты и другие выразительные средства.

Возможность коллективного доступа к файлам, а также одновременная работа с файлами нескольких пользователей. Возможно комментирование документов для дальнейших обсуждений. Доступно преобразование файлов из PowerPoint и обратно. Можно работать с файлами без использования интернета, просто сохранив файлы на компьютере.

Google Презентации предлагают следующие полезные функции:

Создание презентаций и редактирование имеющихся.

Настройка доступа к слайдам и совместная работа над ними с коллегами.

Просмотр, редактирование и сохранение файлов MS PowerPoint.

Офлайн-доступ к документам, без Интернета.

Внесение и преобразование слайдов, форматирование текста, изображений и др.

Просмотр презентаций на мобильном устройстве.

Автосохранение изменений.

Документы Google (англ. GoogleDocs) — бесплатный онлайн-офис, разрабатываемый компанией Google. Образован в итоге слияния Writely и GoogleSpreadsheets. Позднее функциональность приложения была расширена при помощи офисного пакета Quickoffice, приобретённого поисковой корпорацией в 2012 году. Для мобильных платформ GoogleAndroid и AppleiOS компания разрабатывает специальную редакцию приложений, созданных с помощью Android SDK и Xcode.

Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без установки на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).

5. Планируемые результаты, перспективы дальнейшего развития проекта, его научная или практическая значимость

Проект направлен на повышение эффективности организации изучения и повторения учебных дисциплин, то логично положить в качестве критерия результативности проекта качественные показатели учебы обучающихся по итогам изучения дисциплины.

По отношению к традиционным учебникам электронные формы учебно-методических пособийимеют рад преимуществ, которые могут повлиять на качество и эффективность образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС:

- возможности электронной обработки информации: поиск, навигация, закладки, цитирование, комментирование;

- информация может содержаться в виде текста, схем и изображений;

- межпредметная, интегрированность;

- мультимедийные возможности и интерактивные функции;

- встроенные интерактивные модели для демонстрации экспериментов;

- средства контроля;

- наличие вариативности содержания.

Другим критерием результативности проекта, мы считаем, является факт удовлетворённости и значимости проделанной работы самими обучающимся.

Список литературы

1. Андрей Крупин. В OCR-системе GoogleDocs появилась поддержка русского языка. 3DNews (1 марта 2011). Проверено 4 марта 2011.

2. Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 N2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

3. Пространство для хранения Документов Google (Справка GoogleDocs) https://docs.google.com/support/bin/static.py?page=guide.cs&guide=1247871&answer=1250859

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика