Корпоративное онлайн обучение как одно из эффективных составляющих системы формирования профессиональной компетентности воспитателя в процессе педагогической деятельности

Хабибуллина Гульнар Ильгизаровна,
старший воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
Советского района г.Казани


Корпоративное онлайн обучение как одно из эффективных составляющих системы формирования профессиональной компетентности воспитателя в процессе педагогической деятельности

Хабибуллина Гульнар Ильгизаровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад№8 комбинированного вида»

Советского района г.Казани

Современность и быстрая смена информации требуют гибких изменений в методической службе образовательной организации, создание удобных условий самообразования. Сегодня нужно, чтобы педагог постоянно развивался, а значит, он должен быстро обучаться.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, общество находится в состоянии перехода от индустриального века к информационному, оно заинтересовано в том, чтобы педагоги были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни в становлении современного педагога в современном обществе. Их внедрение в образовательный процесс, в процесс повышения компетентности самих педагогов повысит эффективность взаимодействия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, ДОУ района, города, республики и родительской общественности, тем самым, позволит решить одну из самых актуальных на сегодняшний день задач, «обеспечение психолого-педагогической поддержки педагогического семьи и повышение компетентности педагогов в саморазвитии и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Применение информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности.

Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится, в том числе, разработка технических средств, адаптированных для образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Информационно-коммуникационные технологии, интерактивные средства обучения несут в себе огромные потенциальные возможности для развития педагога, в первую очередь, становления его как полноценной личности, становления в профессии, отвечающим по всем заданным параметрам Профстандарта.

Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать все новшества, изменения, быть для ребенка проводником в новый мир. Задачей руководителей является организовать работу по созданию пространства, условий для быстрого получения информации, обучения, обмена опытом, ответом на интересующие вопросы по профессиональной деятельности дошкольной образовательной организации как необходимого условия реализации ФГОС ДО.

В 2014 году коллектив МБДОУ «Детский сад№8 комбинированного вида» Советского района г.Казани был сформирован из педагогического коллектива с высшим педагогическим образованием. Но стаж педагогической работы равнялся 0, только у 2 педагогов был опыт работы в школе. Таким образом, перед методической службой встала задача: Воспитать компетентного конкурентоспособного творчески мыслящего педагога, который обладает общечеловеческими ценностями и способен работать на опережение.

В процессе поиска нужной формы работы с кадрами практиковали различные методики в этом направлении, изучались различные практики. На данный момент методическая служба МБДОУ №8 остановилась на модели корпоративного обучения , то есть использовании двух более результативных и взаимодополняющих друг друга видах:

ЭМК (электронный методический кабинет) - помогает совершенствовать профессиональную компетентность и мастерство педагогов, где размещаются нормативные, учебно-методические материалы для самостоятельного просмотра, изучения и корректировки. ЭМК позволил педагогам не только эффективно использовать современные информационные образовательные ресурсы в работе с детьми, но и самостоятельно планировать время методической подготовки, получая свободный доступ ко многим источникам методической информации одновременно, регламентировать продолжительность работы в сети. Материалы в ЭМК не статичны, они постоянно изменяются, дополняются. Однако эта форма при всех ее положительных качествах и динамичности, не имеет обратной связи, что затрудняет актуализировать знания сотрудников. И перед методической службой встала новая задача – необходимо найти пути решения этой проблемы.

Обеспечить непрерывный повседневный характер методической помощи, теснейшим образом связывая содержание методической работы с педагогическими проблемами и результатами реального образовательного процесса, эффективно осуществлять обратную связь между педагогами и ст. воспитателем учреждения нам позволит система дистанционного обучения для повышения педагогической компетенции педагогов ДОУ «Балачак» (СДО «Балачак»). В настоящее время в МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Советского района запущена пилотная версия данной системы и активно осваивается данная форма корпоративного повышения компетентности педагогов.

Созданный в нашем ДОУ ЭМК и разработанные онлайн задания дистанционного обучения для педагогов являются качественно новой методической практикой для ДОУ,быстро и четко реагирующей на любые инновационные изменения в образовательном процессе, а также возникающие образовательные потребности и запросы коллектива сотрудников, данная система возможность мобильно решать актуальные задачи внедрения новых подходов и технологий во время образовательного процесса. Доступное всегда,в любое время и в любом месте СДО Балачак эффективно осуществляет обратную связь между педагогами и методической службой учреждения ,развивает активную творческую деятельность педагогов и совершенствует их компетентность, создает передовое сообщество творческих, креативных педагогов района, города, республики.

Научная новизна проекта

Для саморазвития педагогов в ДОУ необходимо своевременно выявлять их индивидуальные особенности, запросы.

Создание единой системы дистанционного обучения для педагогов в ДОУ, в районе, городе, республике, регионе поможет повышению педагогической компетентности педагогов и родителей воспитанников, психологизации образовательного процесса, разработки и совершенствования современных педагогических технологий образования для детей дошкольного возраста.

Своевременное выявление запросов педагогов, их «болевых точек» способствует их успешности в профессии, раскрытию творческого потенциала каждого педагога и своевременное оказание им методической помощи.

Значимость проекта

Проект представляет собой новый взгляд на повышение компетентности педагогических кадров, с учетом индивидуальных особенностей и запросов педагогического контингента учреждения, района, республики. Организации работы по повышению квалификации педагогов 24часа 7 дней в неделю Данный в максимально удобное им время – это современный подход в решении данного вопроса.

Реализация проекта Система дистанционного обучения для педагогов ДОУ «Балачак» позволит решить комплекс проблем, сопровождающих педагога или целый пласт педагогов ДОУ (например, организация работы воспитателей по обучению татарскому языку, учителей-логопедов и т.д.) во время образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения, так как к работе системы будут привлечены специалисты в данной области из руководящего состава муниципалитета, методисты, преподаватели вузов, в форме вебинаров и обучающих семинаров. Такая форма работы сможет объединить простого сельского воспитателя с кандидатом педагогических наук вуза. Для того чтобы получить достоверную информацию ему не нужно будет искать в интернете( где, кстати, правильная информация не фильтрована), или ждать очередных курсов КПК и т.д., то есть система «Балачак» - эта единая платформа взаимодействия педагогов и всех специалистов по дошкольному образованию.

Web портал Cистема дистанционного обучения «Балачак» (СДО «Балачак») - это хостинг провайдер, разработанный старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад№8 комбинированного вида» Советского района г.Казани, которая создана для обеспечения непрерывной повседневной методической помощи, теснейшим образом связывая содержание методической работы с педагогическими проблемами и результатами реального образовательного процесса, эффективно осуществлять обратную связь между педагогами и ст. воспитателем учреждения. Услуга находится на аутсорсинге, так как МБДОУ№8 не имеет системного администратора, программиста, специалистов, которые бы технически обслуживали данный webпортал.

Адрес сайта: http://balachak.galievr.ru/users/sign_in

Сайт является внутренним электронным ресурсом МБДОУ№8, находящимся в закрытом доступе (каждый пользователь использует для входа свой логин и пароль). В перспективе система направлена на объединение педагогов не только одного ДОУ, но и района, города, республики, региона.

Обновления в нем происходят систематически и являются актуальными для данного педагогического коллектива, или для той или иной группы специалистов, педагогов ( музыкальные руководители, воспитатели по обучению татарскому языку, …)

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога доу

СДО «Балачак» содержит следующие разделы ( Рисунок 1):

Обучение- обучения- занятия- вопросы к уроку,

Журнал- фиксируются результаты по обучению, по прохождению курса обучения,

Материалы - электронный методический кабинет, электронный журнал «Балачак», видеоуроки, мастер-классы…

Опросы- тематика опросов по различным направлениям обучения (для обратной связи),

Справочники - пользователи, департаменты ( воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физо), типы материалов (для воспитателей, для всех категорий педагогических работников, для педагогических работников логопедических групп)

Пользователи, то есть педагоги ДОУ, заключены в департаменты (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель руководитель…) и являются в роли ученика по отношению к старшему воспитателю, методисту района, города… так как функцией контроля за деятельностью педагогов (результаты обучения, опросы…) обладает старший воспитатель, методист района, города и т.д.

Рисунок 1. Разделы СДО «Балачак»

Ожидаемые результаты изменений

* на уровне педагогов: рост профессионального мастерства; готовность к обобщению и диссеминации опыта; владение современными педагогическими технологиями; призовые места в профессиональных конкурсах;

* на уровне ДОУ: создана и реализуется комплексная модель развития педагогов дошкольного образования, повышение уровня компетентности педагогов в ДОУ,

* на уровне района: повышение имиджа ДОУ, объединение творчески мыслящих педагогов

* на уровне города, республики высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений г. Казани, создание республиканского сообщества педагогов ДОУ, обучение по формуле 24\7.

Таким образом, СДО “Балачак” одна из эффективных инновационных форм методической работы в ДОУ, направленная на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. С помощью данной формы работы с педколлективом, на сегодняшний момент, учитывая месторасположение детского сада, мы видим положительную динамику качественного профессионального роста наших педагогов (75% в 2019 году по сравнению с 0 показателями 2014, 2015гг.) Рисунок 2.

Ресурсы СДО “Балачак” предпологает в дальнейшем реализовывать поставленные задачи обучения,с помощью СДО Балачак, которая позволит создавать онлайн презентации, диалоговый тренажер или запись с экрана монитора прямо в power point., получение лицензии на электронное СМИ, конвертация СДО “Балачак” в мобильное приложение, которое позволит обучаться по формуле 24\7- это все позволит сделать уникальным современным и актуальным обучение педагогов ДОУ.

Рисунок 2


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика