Применение информационных технологий в работе современного учителя

Мищенко Галина Александровна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» г.Казани


Современный учитель. Каким он должен быть, что должно составлять основу его профессии сегодня? Конечно, он должен знать свой предмет. Его ораторское искусство, коммуникабельность, открытость, умение вызывать интерес должны быть на высоте. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать проблемы ребенка, создавать комфортные условия обучения, знать как учится ученик и что он при этом переживает.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит, составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Преимущества использования ИКТ в образовании:

1. индивидуализация обучения;

2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;

3. рост объема выполненных на уроке заданий;

4. расширение информационных потоков при использовании Internet;

5. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента;

6. интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным;

7. этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;

8. для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе;

9. освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

1. Организация внеурочной деятельности учащихся;

2. Создание различных электронных продуктов (презентаций, видеороликов, газет, дидактических материалов, буклетов, анимационных приложений и т. д.) к урокам, внеклассным мероприятиям, социально значимым проектам, конкурсам и т.д.;

3. Работа с ресурсами Интернет (электронные энциклопедии, справочники, книги, работа в педагогических сообществах, обмен опытом, распространение передовых педагогических идей);

4. Использование готовых обучающих программ, ЦОРов;

5. Ведение электронного документооборота (создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания, обобщение методического опыта в электронном виде и т. д);

6. Дистанционное образование.

Данная работа охватывает лишь небольшой спектр направлений работы современного учителя, где можно использовать информационные технологии.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика