«Использование информационных технологии обучения (ИТО) как одно из средств повышения читательских интересов младших школьников»

Миронова Элина Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №75»
Московского района г.Казани


Сегодня важно активно на практике применять новые подходы к обучению, мотивируя учащихся на изучение и применение новых технологий, как на уроках, так во внеурочное время, выполнении домашнего задания творческого характера. Поэтому владение информационными технологиями обучения в нашем современном мире ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Актуальность

Уроки литературного и внеклассного чтения, построенные с использованием информационных технологии обучения, особенно актуальны в начальной школе. Такие уроки увеличивают интеллектуальные способности учащихся, развивают воображение и восприятие, способствуют повышению интереса к чтению, организуют учащихся при выполнении домашнего задания, мотивируют к творческой самостоятельной деятельности.

Цель: повышение уровня читательского интереса учащихся начальной школы через использование информационных технологии обучения на уроках.

Задачи:

- дать определение информационной технологии обучения;

- поиск средств повышения читательских интересов младших школьников;

- определить инструменты информационных технологии обучения.

Объект: образовательный процесс в начальной школе.

Предмет: средства повышения читательских интересов младших школьников.

Гипотеза: чтобы повысить интерес учащихся на уроках литературного и внеклассного чтения, нужно найти средства повышающие мотивацию к самостоятельной творческой деятельности.

1. Информационные технологии в современном образовательном пространстве.

В процессе деятельности с использованием информационных технологий обучения происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную – дети совмещают игровую и учебную деятельности. К выполнению заданий подходят творчески, что даёт возможность использовать свои способности и склонности, а результатом становится полученный продукт совместной деятельности при разнообразных формах работы на уроке, приносящий успех, повышающий самооценку каждого учащегося и желанию получать новые знания.

Проблема

По данным социологов число постоянно читающих в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось, у нас существует проблема с детским чтением. Нашей целью является применение информационных технологий обучения, как инструмент педагогической деятельности, как один из средств повышения читательских интересов младших школьников, способствующих развитию интереса к чтению и формированию личностного качества ребёнка: читательской самостоятельности.

2. Средства повышения читательских интересов младших школьников.

Главным условием при реализации стандарта образования является включение учащихся в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Поэтому процесс самостоятельной деятельности учащихся на уроках и внеурочное время, должен представляться в виде триады: мотив – план действия – результат, что делает обучение развивающим и обогащает ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формирует познавательные интересы и способности, где особое значение придается игровым формам обучения и воспитания, в частности информационным технологиям обучения.

3. Инструменты информационных технологии обучения как образовательный процесс в начальной школе.

В настоящее время возможности интернет - ресурсов многообразны и призваны помогать учителю в планировании урока и экономии времени, для индивидуализации учебного процесса, внеурочных занятий очной и дистанционной форм обучения.

1.Учи.ру (https://clck.ru/MUWUE )

2.Коллекции видеоуроков по школьной программе - образовательный портал Инфоурок, InternetUrok.ru, «Российская электронная школа».

3.«Российская электронная школа» – разнообразные интерактивные уроки по школьному курсу с 1 по 11 класс

4.InternetUrok.ru.— сайт интересен не только видео-уроками, но и конспектами, тестами для самопроверки, интерактивными тренажерами; есть возможность задать вопрос учителю.

5.Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ, адаптирован для работы с проектором, мультимедийной доской или широким экраном компьютера.

6.LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. (https://clck.ru/9SucV ) [11]

Для успешного обучения и развития, вовлечения ученика в самостоятельную творческую деятельность, формирование разносторонних качеств ребенка, нужно использовать следующие инструменты: мультимедиа, видео-презентации, специально обучающие программы, дистанционные конкурсы и олимпиады, запись авторских и собственных сочинений, аудио - материалы, составление кроссвордов, создание мультфильмов. Развитие и применение информационных технологий обучения и цифровых технологий открывает огромный спектр возможностей.

1. Использование га?джетов, для специально обучающих программ, например, составление кроссвордов. http://puzzlecup.com/?guess=5456ED18D75EDE98

2. Запись авторских и собственных сочинений как аудио-материалы

https://yadi.sk/d/Gof2XwyB2n99Zw

3. Программы по созданию собственного мультфильма.

https://youtu.be/dKhcBeSq544

Заключение

Эффективность проведения уроков литературного и внеклассного чтения будет зависеть от интереса учащегося начальной школы. Начиная с первого класса нужно закладывать у детей желание к познанию и использованию информационных технологий обучения, это будет иметь преимущество и повысит интерес к чтению. В дальнейшем будет иметь успех при выполнении домашних заданий творческого характера, способствующих формированию у подрастающего поколения “творческих способностей и навыков самостоятельного научного познания, самообразования и самореализации личности”, т.к. любой вид самостоятельной учебной деятельности связан с уровнем мотивации у школьников, способствует повышению читательской компетентности. Важно, чтобы информационные системы вошли во все сферы жизни каждого человека.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика