«Использование учебного модуля Quizlet, как средство повышения качества знаний при решении тригонометрических уравнений»

Курылева Татьяна Сергеевна
Учитель математики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 120
с углубленным изучением отдельных предметов»
Московского района г.Казани


В настоящее время в учебном процессе общеобразовательной школы все чаще имеет место использование интерактивных и электронных ресурсов. Создаются приложения, учебные модули и обучающие Интернет-ресурсы, направленные на формирование различных навыков у школьников.

Возможности, предоставляемые глобальной сетью Интернет, позволяют организовать пространство для внедрения в учебный процесс новых форм обучения, которые способствуют не только улучшению качества образования, но и развитию творческого потенциала обучающихся.

Анализ деятельности учителя математики, проведенный в период прохождения педагогической практики, позволяет говорить о том, что использование дополнительных Интернет-ресурсов на уроке не только активизирует деятельность учеников, но и способствует лучшему усвоению материала.

Тригонометрические уравнения – одна из сложных тем в школьном курсе алгебры. Практические навыки их решения применяются в различных областях, от планиметрии до астрономии. Однако на изучение темы отводится достаточно небольшое количество времени.

Необходимость введения значительного объема материала за короткий срок дает основание для усовершенствования методики изучения темы «Решение тригонометрических уравнений» путем включения дополнительных Интернет-ресурсов в качестве средства обучения.

Из вышесказанного следует проблема исследования, которая состоит в рассмотрении теории тригонометрических уравнений и методики ее преподавания в школьном курсе математики. Проблема исследования определяет тему исследовательской работы: «Использование учебного модуля Quizlet, как средство повышения качества знаний у учащихся 10-х классов».

Объект исследования – процесс обучения математике в курсе средней школы.

Цель исследования – изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать учебный модуль, направленный на формирование у учащихся умений решать тригонометрические уравнения.

В соответствии с проблемой, объектом, целью были намечены следующие задачи исследования:

1. Проанализировать школьные учебники и методическую литературу в соответствии с проблемой исследования.

2. Классифицировать методы решения тригонометрических уравнений.

3. Разработать учебный модуль «Решение тригонометрических уравнений» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы с помощью средств платформы Quizlet и провести экспериментальное исследование его эффективности.

Работа посвящена анализу методических особенностей изучения темы «Решение тригонометрических уравнений», разработке учебного модуля «Решение тригонометрических уравнений» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы помощью средств платформы Quizlet, описанию этапов и результатов проведения экспериментального исследования.

Экспериментальный педагогический эксперимент показал, что разработанный учебный модуль «Решение тригонометрических уравнений» позволяет решить следующие проблемы:

- повысить уровень теоретической и практической подготовки учащихся за счет применения ИКТ;

- увеличить творческий потенциал учащихся путем развития их математических способностей и формирования устойчивого интереса к математике.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика