ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ XXI ВЕКА

Кулакова А.Г, Федотова С.М.,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Школа №129» Приволжского района г.Казани


Как сделать урок интересным, ярким? Построить его на основе современных информационных технологий. Чтобы этот процесс проходил более успешно, необходимо: определить содержание и объем самостоятельной работы учеников с учетом имеющегося у них времени, не допуская перегрузки учеников; стремиться к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно на уроке, а объем самостоятельной работы там, где это возможно, сокращался.

Представляемый опыт основан на анализе и творческой переработки материалов, представленных в современной педагогической литературе, то есть является репродуктивно-творческим. Новизна состоит в создании системы работы, основанной на применении информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования творческой личности, способной к рефлексии.

Использовать информационные технологии можно на любом этапе урока и во внеурочное время. На своих уроках мы используем: обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающиеся получают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности; тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала; демонстрационные средства ИКТ визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения; учебно-игровые средства ИКТ предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Условия реализации опыта: наличие соответствующих изучаемой теме программ; количество компьютеризированных рабочих мест; готовность учеников к работе с использованием компьютера; возможностями ученика использовать компьютерные технологии вне класса.

В условиях компьютеризации существенно меняются способы взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом.

Использование ИКТ позволяет сделать урок современным. Ещё К.Д. Ушинский говорил: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он усвоит их на лету».


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика