Технология Веб-квест как средство обучения английскому языку

Безбрязова Ралина Ириковна,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №12 им.Ф.Г.Аитовой»
Московского района г.Казани,
Давлеева Нина Павловна,
учитель английского языка
МБОУ «Военно-патриотический образовательный центр – школа №67»
Кировского района г.Казани


В настоящее время все актуальнее встает вопрос о поиске новых форм и методов работы с детьми. Педагог должен быть в постоянном развитии и идти в ногу со временем, на практике применяя все технические возможности современного мира. Нельзя не отметить, что ученики посвящают достаточно много времени модным гаджетам и Интернету. И этот факт является существенной проблемой образовательного и воспитательного процессов. Как известно, всякая проблемная ситуация требует конструктивного решения. Так почему же не использовать увлечение учащихся как промежуточное образовательное средство между учащимся и системой знаний.

Целью нашей работы является решение сложившейся проблемной ситуации путем использования современных гаджетов и сети Интернет для увеличения заинтересованности учащихся и повышения мотивации к изучению предмета «Английский язык». Достижение поставленной цели достигается через решение таких задач, как

- изучение современных информационных и компьютерных технологий,

- отбор технологий, подходящих для педагога и его учащихся,

- апробация и внедрение в педагогическую деятельность.

В своей работе мы успешно используем веб-квесты. Изучение, овладение и применение на практике такой технологии очень актуальны. Во-первых, это отличный способ использовать компьютерные технологии на занятиях, что позволяет организовать процесс обучения интересно, эффективно и творчески. Во-вторых, формируется иноязычная коммуникативная компетенция, особенно при групповой работе. В-третьих, веб-квесты способствует развитию критического мышления. А также у учащихся повышается мотивация, что ведет к повышению эффективности обучения.

«Webquest» – это «Интернет поиск», это формат занятия с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.

Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж (Bernie Dodge) и Том Марч (Tom March).

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации и т.п.

Нами была проведена апробация технологии веб-квеста с учащимися 5 класса на тему «Татарский национальный костюм» во время внеурочных занятий по английскому языку.

Веб-квест имеет четкую структуру:

1. На первом этапе перед учащимися озвучивается проблемное задание и предлагаются описание ролей для выполнения данного задания. На наших занятиях дети самостоятельно поделились на три группы по 5 человек. Методом жеребьёвки были распределены роли между группами («дизайнеры», «декораторы» и «искусствоведы»).

2. На втором этапе даются разъяснения заданий, которые учащиеся должны выполнить для прохождения веб-квеста. На наших занятиях учащиеся должны были рассмотреть народные костюмы кряшен, казанских и сибирских татар с точки зрения роли своей группы.

3. Далее следует третий этап – сам процесс работы. Учащимся, используя ссылки на различные источники, пришлось изучить историю, отличительные особенности покроя и основные элементы украшений каждого из народных костюмов. Результаты своей исследовательской работы ребята заносили в общую таблицу.

4. Оценивание. Нельзя не отметить важность данного этапа. Учащимся предоставляется бланк оценки с подробным описанием всех критериев оценки выполнения веб-квеста.

5. На следующем этапе учащиеся представляют свою работу. На наших занятиях каждая группа учащихся выступила с презентацией, которую оценивали представители других групп.

6. Заключительным этапом является подведение итогов. После прохождения веб-квеста всеми группами, мы получили информационный плакат по теме «Татарский национальный костюм» на английском языке, в котором можно детально рассмотреть народные костюмы кряшен, казанских и сибирских татар. Также с помощью данного плаката можно провести сопоставительный анализ этих костюмов.

После презентаций был проведен устный опрос в свободной форме, чтобы узнать мнение учеников о данном виде работы. Большинство отозвалось положительно, называя задание более интересным и увлекательным.

Таким образом, мы еще раз убеждаемся в актуальности высказывания великого педагога А.С.Макаренко: «Идя навстречу детскому интересу… мы оказываемся на путях новой педагогики».


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика