«Цифровые инструменты наставника для организации дистанционного взаимодействия (проведение видеоконференций)»

Миннахметова Светлана Аркадьевна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Татаро-английская гимназия №16» Приволжского района г.Казани


«Мы должны отныне не прилежно добиваться овладения знаниями раз и навсегда, а учиться тому, как наращивать постоянно развивающийся объём знаний на протяжении всей жизни — учиться быть» [1]. Это выдержка из Доклада «Учиться быть», подготовленного Международной комиссией по развитию образования и опубликованного в 1972 г.

Деятельность учителя в условиях стремительно развивающегося общества динамично трансформируется. Технический и технологический прогресс, массовая цифровизация не только значительно расширили образовательные возможности, но и потребовали от учителя целый комплекс новых компетенций.

Отвечая на вызов времени, я использую такие формы работы, которые позволят приобретать учителям, а затем и транслировать коллегам разнообразные компетенции, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Являясь руководителем районного методического объединения учителей информатики Приволжского района г.Казани и администратором образовательной платформы Якласс, обладая необходимыми навыками в области информационных технологий, я на протяжении длительного периода осуществляю наставническую деятельность, а также тьюторскую поддержку не только внутри образовательного учреждения, но и за ее пределами.

Учителя при моей поддержке осваивают аппаратные средства, такие как интерактивные доски, сенсорную панель. И различные программные средства, в том числе, платформы для проведения видеоконференций Zoom, Скайп и другие (приложение).

В связи с особыми условиями, повлекшими к тотальному переводу всех участников образовательного процесса в дистанционный формат взаимодействия, 95% учителей гимназии смогли бесшовно, в сжатые сроки, перейти к проведению онлайн уроков в форме видеоконференций.

Идея наставничества, словно ток по проводам, охватила моих коллег. Которые, в свою очередь, готовы транслировать полученные знания и умения своим коллегам и ученикам, в том числе используя дистанционные технологии.

Литература и используемые источники:

1. ЮНЕСКО. Деятельность в области образования во всем мире. Париж, 1995. С. 7. // URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000001801 (дата обращения 24.11.2020)

2. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

3. Авторская видео-запись // URL: https://edu.tatar.ru/priv/page2367.htm/read-news/2342109 (дата обращения 15.10.2020).

4. https://zoom.us/

5. https://www.skype.com/ru/free-conference-call/

6. Сайт https://sites.google.com/view/teacher-master

7. https://edu.tatar.ru/priv/page2367.htm/main-news?page=25

8. https://edu.tatar.ru/priv/page2367.htm/main-news?page=76

9. https://edu.tatar.ru/priv/page2367.htm/main-news?page=77


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2021

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика