Мы рады вновь приветствовать Вас на страницах электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU», двадцать восьмой выпуск которого посвящен теме «Инклюзивное образование как этап развития столичной системы образования».
В последнее время большое внимание уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Долгое время система образования делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои творческие способности. Между тем, все дети равны, и мы должны обеспечить им равный доступ к образованию с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Именно поэтому в середине 80-х годов ХХ века и возникла потребность в новой форме обучения – инклюзивное образование. Инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка.
Уважаемые коллеги! На сегодняшний день в Казани накоплен значительный практический опыт работы с детьми с ОВЗ, который мы постарались отразить в материалах данного выпуска журнала. Как обычно, надеемся, что этот опыт Ваших коллег будет полезен и востребован.
Желаем всем творческих успехов, интересных идей и новых статей!
С уважением,
редакция журнала KAZANOBR.RU
Инклюзивные практики в дошкольном образовании |
Инклюзивные практики в школьном образовании |