Абилитация воспитанников с множественными нарушениями развитияв условиях школы-интерната

Помогаева Жанна Владиславовна, воспитатель,
Махмутова Лилия Фаилевна, учитель-логопед первой квалификационной категории,
ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4»


В абилитации самое главное – это всестороннее признание личности ребёнка с множественными нарушениями развития. Необходимо развивать самообслуживание, поскольку именно оно подвергается испытаниям из-за переживаний, которые могут возникать из-за ограниченных возможностей. В условиях школы-интерната признание личности может выражаться в принятииособенных черт характера каждого ребенка, понимании индивидуальности каждого ребёнка, уважении и внимания к личности и её эмоциям в разных жизненных обстоятельствах, возможных периодов депрессии, обусловленных осознанием своего отличия от других, своих особенностей и недостатков.

В условиях школы-интерната абилитация призвана обеспечить достижение эффективных результатов и должна отвечать стандартам защиты прав инвалидов, а также быть адаптирована к индивидуальным особенностям и потребностям каждого воспитанника.

При разработке методических рекомендаций по абилитацииучитывается возрастной диапазон (от 7 до 21 года) с разной степеньюсформированности навыков самообслуживания и опыта общения со сверстниками, с наличием дополнительных психологических нарушений, препятствующих социальному взаимодействию с другими людьми.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе повседневной жизни. Профориентация детей с множественными нарушениями здоровья проводится в течении всего периода обучения с целью подготовки к будущей профессии. В школе-интернат имеются трудовые мастерские: швейные, столярные, слесарные.

Эффективность абилитации детей с ТМНР достигается за счет рационального комплектования классов, где команда специалистов в составе: врача-невролога, психолога, педагога-дефектолога, логопеда, инструктора ЛФК, воспитателей и учителей, которые реализуют деятельность в форме индивидуального образовательного маршрута с привлечением к планированию абилитационной работы членов семьи ребёнка.

Таким образом , необходимо отметить, что задача школы-интерната - помочь ребёнку в личностном развитии и реализации, не преуменьшая его возможностей, но и не переоценивая их.

Делая выводы, можно сказать, что каждый ребенок имеет право быть принятым таким какой он есть, с любовью, радостью и теплом.


  СИМВОЛЫ - 2020





  KAZANOBR - 2020



  Свидетельство




Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2020

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика