Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство


ЭОР в учебно-воспитательном процессе

Урок русского языка во 2 классе по программе развивающего обучения Эльконина–Давыдова

Смирнова Светлана Александровна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель ПНПО 2009
МБОУ «СОШ №9» Ново-Савиновского района г. Казани

Пояснительная записка

Тема урока: Проверка орфограмм слабой позиции по сильной позиции с помощью родственных слов.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель:

Умение подбирать родственные слова к данному слову и находить в них общую часть слова - корень,

Умение проверять орфограмму слабой позиции в слове по сильной позиции при помощи родственных слов.

Развивать устную и письменную речь обучающихся.

Слайд 1 Информация об учителе,

Слайд 2 Работа со словарными словами.

Слайд 3 Мудрая сова задаёт вопрос «Что такое корень?»

Слайд 4 Показана многозначность слова корень. Нам нужно значение корень слова.

Слайд 5 Работа с корнем слова СТОЛ.

Слайд 6 Использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Учащимся рассказывается, что такое корень слова.

Слайд 7 Сравнивается корень дерева и корень слова

Слайд 8 Использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Учащиеся исправляют ошибки сказочных героев. Оценивают оценкой 5 правильный ответ.

Слайд 9 Учащиеся под музыку выполняют физкульт минутку.

Слайд 10 Мудрая сова задаёт вопрос «Что такое родственные слова?» и идёт показ фильма из интернета «Родственные слова».

Слайд 11 Даётся определение родственных слов.

Слайд 12 Выполнение упражнения с заданием. (Задание под шторкой)

Слайд 13 Учащиеся записывают родственные слова к словам СВЕТ и ЦВЕТ по вариантам. Далее осуществляется взаимопроверка выполнения этого задания.

Слайд 14 Найти лишнее слово среди родственных слов. Обоснуйте свой выбор. Какое из слов является проверочным для остальных слов.

Слайд 15 Выполнение упражнения. Вставить нужную букву в слово. Устно проговорить проверочное слово.

Слайд 16 Выполнение упражнения. Вставить нужную букву в слово. Устно проговорить проверочное слово.

Слайд 17 Распределить данные слова на две группы: родственные слову ГОРА и родственные слову ГОРЕ.

Слайд 18 Выполнение упражнения со словами ЛИСА и ЛЕС.

Слайд 19 Перед рефлексией выполняется тест SMART Response на тему «Родственные слова». Далее идёт самоанализ изученного материала.

Слайд 20 Завершение урока. Учащиеся благодарят друг друга за работу.


  • Скачать материалы

  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2022.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152