Семагина Елена Николаевна, учитель информатики МАОУ «Лицей №121» Советского района г. Казани
Аннотация
Представленное электронное учебно-методическое пособие создано в виде сайта.
Адрес в Internet: http://www.alg121.narod.ru/
Настоящее электронное учебно-методическое пособие позволяет изучить курс «Алгоритмизация и программирование» в 5-11-х классах Основные разделы пособия:
1. Алгоритмы и исполнители
2. Исполнитель кенгуренокРу
3. Паскаль. Основы графики
4. Паскаль. Основы программирования (30 часа)
5. Паскаль. Работа с модулями (18 часа).
6. Олимпиадное программирование
7. Методические рекомендации для учителя Концепция курса
Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Освоение знаний и способов программирования осуществляется в ходе разработки программ и проектов на темы, которые они определяются самостоятельно. Цели курса:
Главная цель курса - изучение основ алгоритмизации и языка программирования Паскаль, формирование навыков операционного и логического стиля мышления, составления программ и формирование представления о приемах и методах программирования Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств и на приобретение навыков самостоятельного изучения материала, работая с учителем дистанционно Задачи курса:
• познакомить с языком программирования, его функциональными, структурными и технологическими особенностями;
• сформировать навыки элементарного программирования.
• дать первичные навыки программирования
• научить основным приемам и методам программирования;
• сформировать навыки работы с проектами;
• познакомить с методикой преподавания курса программирования в школе. •Методы обучения:
• Основная методическая установка курса — обучение навыкам самостоятельной, индивидуальной и групповой работы по практическому программированию.
• Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в сайте. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
• Формы организации учебных занятий:
• Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств, которые включены в один из разделов сайта.
• Единицей учебного процесса является блок уроков (раздел в сайте).
• Каждый такой блок охватывает изучение отдельной темы или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится преподавателем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами.
• Изучение нового материала носит сопровождающий характер.
• Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта (проекта).