Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство


ЭОР в учебно-воспитательном процессе

Электронный учебно методический комплекс «Алгоритмизация и программирование для школьников»

Семагина Елена Николаевна, учитель информатики МАОУ «Лицей №121» Советского района г. Казани

Аннотация

Представленное электронное учебно-методическое пособие создано в виде сайта.

Адрес в Internet: http://www.alg121.narod.ru/

Настоящее электронное учебно-методическое пособие позволяет изучить курс «Алгоритмизация и программирование» в 5-11-х классах Основные разделы пособия:

1. Алгоритмы и исполнители

2. Исполнитель кенгуренокРу

3. Паскаль. Основы графики

4. Паскаль. Основы программирования (30 часа)

5. Паскаль. Работа с модулями (18 часа).

6. Олимпиадное программирование

7. Методические рекомендации для учителя Концепция курса

Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Освоение знаний и способов программирования осуществляется в ходе разработки программ и проектов на темы, которые они определяются самостоятельно. Цели курса:

Главная цель курса - изучение основ алгоритмизации и языка программирования Паскаль, формирование навыков операционного и логического стиля мышления, составления программ и формирование представления о приемах и методах программирования Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств и на приобретение навыков самостоятельного изучения материала, работая с учителем дистанционно Задачи курса:

• познакомить с языком программирования, его функциональными, структурными и технологическими особенностями;

• сформировать навыки элементарного программирования.

• дать первичные навыки программирования

• научить основным приемам и методам программирования;

• сформировать навыки работы с проектами;

• познакомить с методикой преподавания курса программирования в школе. •Методы обучения:

• Основная методическая установка курса — обучение навыкам самостоятельной, индивидуальной и групповой работы по практическому программированию.

• Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в сайте. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

• Формы организации учебных занятий:

• Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств, которые включены в один из разделов сайта.

• Единицей учебного процесса является блок уроков (раздел в сайте).

• Каждый такой блок охватывает изучение отдельной темы или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится преподавателем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами.

• Изучение нового материала носит сопровождающий характер.

• Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта (проекта).


  • САЙТ

  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152