Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство


ЭОР в учебно-воспитательном процессе

Электронное приложение к УМК «ХИМИЯ 8»

Июдина Людмила Александровна, учитель химии
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. В работе представлены презентации 24 урока курса химии 8 класса. Каждый урок объединен в отдельную папку, так как включает в себя: презентацию урока, видеоматериал, интерактивные упражнения для работы на интерактивной доске или на персональных компьютерах учеников, а также размещение материалов для самостоятельной подготовки учащихся к урокам на портале школы: http://engschool18.ru/newteacher/chemistry/

Презентации представляют собой последовательность слайдов с подписями, поддерживающие объяснение материала. Презентации, как правило, реализованы в нескольких форматах: слайд-шоу (формат PowerPoint); динамические чертежи (просмотр через браузер), раскрывающиеся по шагам с помощью системы кнопок; «опорные конспекты» (формат flash) и др. Общим для всех этих форматов является наличие простой системы навигации в виде виртуальных кнопок, позволяющих переходить от кадра к кадру. Наличие навигации позволяет учителю проводить показ в режиме диалога — обсуждая с классом, например, причину, по которой возможно появившееся на экране утверждение, а затем продемонстрировать «каноническое» его обоснование. Такие ресурсы, бесспорно, наносят серьезный удар по традиционным «меловым» технологиям, при этом относительно легко вписываясь в традиционные уроки.

Содержание приложения:

1. Предмет химии. Вещества.

2. Техника безопасности на уроке химии.

3. Атомы химических элементов.

4. Знаки химических элементов.

5. Строение электронных оболочек атомов.

6. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

7. Кислоты в свете ТЭД.

8. Растворы. Растворение.

9. Решение задач по уравнениям химических реакций.

10. Основания.

11. Теория электролитической диссоциации. Основные положения.

12. Типы химических реакций на примере химических свойств воды.

13. Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы.

14. Химические реакции. Тепловой эффект реакции.

15. Электролитическая диссоциация.

16. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

17. Знакомство с лабораторным оборудованием.

18. Век медный, бронзовый, железный.

19. Металлы.

20. Реакции ионного обмена.

21. Соли в свете ТЭД.

22. Типы химических реакций.

23. Химическая связь.

24. Чистые вещества и смеси.

Дополнительный материал:

• Контрольные работы по курсу химии 8 класс.

• Шаблоны для оформления отчетов по практическим работам.

• Рабочая программа курса химии 8 класс.

• Электронная версия учебника «Химия 8» О.С.Габриелян

• Полезные программы: Конструктор тестов, Программа для создания кроссвордов.

• Размещение материалов для самостоятельной подготовки учащихся на портале школы: http://engschool18.ru/newteacher/chemistry/


Скачать материалы:
  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2024.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152