Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство


Инновационные программы, проекты и методические разработки

Методические рекомендации по конструированию этапа актуализации знаний урока математики в 8 классе

Киркина Елена Геннадьевна, учитель математики 1 категории,
Мироновская Татьяна Викторовна, учитель математики 1 категории
МБОУ «СОШ №55» Московского района г. Казань

Пояснительная записка

В настоящее время происходит постепенное внедрение ФГОС нового поколения, основанное на системно-деятельностном подходе. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Развитие личности в системе образования с позиции стандартов нового поколения обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД). Комплекс УУД, выполняемых учащимися на уроках по технологии деятельностного метода (ТДМ) создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС к формированию метапредметных результатов образования. Подготовка уроков по технологии деятельностного метода требует от учителя специальных знаний и больших временных затрат.

Цель данной работы – облегчить труд учителя, работающего по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 8», предложив рекомендации по конструированию одного из самых трудных этапов - актуализации знаний при проведении уроков «открытия» нового знания в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- подобрать задания для организации этапа актуализации.

- аргументировать использование конкретных заданий.

- составить рекомендации по конструированию этапа актуализации.

Основной целью этапа актуализации знаний являются подготовка мышления детей и осознания ими потребности в построении нового способа действий. Поэтому предлагаемые задания тренируют знания, умения, навыки, необходимые для работы на уроке; активизируют внимание, память; вызывают затруднение, которое создает ситуацию для исследования и построения нового знания.

Длительность этапа актуализации знаний составляет 5-7 минут урока, поэтому предложенные задания помогут учителю составить свой сценарий урока, в зависимости от особенностей класса и поставленных дидактических задач. Пример такого урока дан в Приложении2.

Структура подборки заданий (Приложение1) соответствует структуре учебника А. Г. Мордковича: Алгебра. 8 класс(для общеобразовательных учреждений) – М.: Мнемозина, 2008 и задачника к этому учебнику. Может использоваться в работе по любому учебнику алгебры для 8 класса.


  • Скачать материалы

  • Сертификаты:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2022.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152