Портал | Форум | Контакт 

Выпуски журнала

Свидетельство


Инновационные программы, проекты и методические разработки

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения

Леонова Анастасия Сергеевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида»
Московского района г. Казани

Методическое пособие

Рецензент Белова Лариса Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Управления и экономики образования ИРО РТ

Казань, 2012 г.

Содержание

Пояснительная записка

Краткая характеристика понятия связной речи

Диагностика связной речи у детей

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи

Перспективное планирование занятий по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование занятий по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы

Список литературы

Приложения

Пояснительная записка

Одним из основных отличий человека от животного мира, отражающим закономерности его физического, психологического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью.

В основе всего вербального развития лежит коммуникативная функция речи. От своевременного появления этой функции зависит, как скоро ребёнок овладеет высшими уровнями сознания и произвольного внимания.

В качестве второй функции речь выступает как средство мышления. Слово, как психологическая единица речи, служит не только средством общения, но и обобщения. Обобщая предметы, оно является орудием абстракции.

Эти две функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребёнок не только получает новую информацию, но и усваивает её. Речь является и средством регуляции высших психических функций. Недоразвитие функциональных сторон речи ведёт к аномальному развитию детей.

Выявление отклонений в речевом развитии детей, начиная с раннего возраста, правильная классификация речевых нарушений, пути коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии – этапы логопедического воздействия на детей.

Нарушение связной речи – одно из сложных явлений в развитии ребёнка. Несформированность речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности, препятствует овладению знаниями. Поэтому основной задачей для дальнейшего успешного обучения детей в школе является обучение в дошкольном учреждении умениям и навыкам связной речи.


  • Скачать материалы

  • Сертификат:







  • Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2025.
    Муниципальное бюджетное методическое учреждение «Городской методический центр» г. Казани.
    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-44152