Леонова Анастасия Сергеевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 317 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
Методическое пособие
Рецензент Белова Лариса Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Управления и экономики образования ИРО РТ
Казань, 2012 г.
Содержание
Пояснительная записка
Краткая характеристика понятия связной речи
Диагностика связной речи у детей
Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи
Перспективное планирование занятий по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы
Список литературы
Приложения
Пояснительная записка
Одним из основных отличий человека от животного мира, отражающим закономерности его физического, психологического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью.
В основе всего вербального развития лежит коммуникативная функция речи. От своевременного появления этой функции зависит, как скоро ребёнок овладеет высшими уровнями сознания и произвольного внимания.
В качестве второй функции речь выступает как средство мышления. Слово, как психологическая единица речи, служит не только средством общения, но и обобщения. Обобщая предметы, оно является орудием абстракции.
Эти две функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребёнок не только получает новую информацию, но и усваивает её. Речь является и средством регуляции высших психических функций. Недоразвитие функциональных сторон речи ведёт к аномальному развитию детей.
Выявление отклонений в речевом развитии детей, начиная с раннего возраста, правильная классификация речевых нарушений, пути коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии – этапы логопедического воздействия на детей.
Нарушение связной речи – одно из сложных явлений в развитии ребёнка. Несформированность речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности, препятствует овладению знаниями. Поэтому основной задачей для дальнейшего успешного обучения детей в школе является обучение в дошкольном учреждении умениям и навыкам связной речи.