Номинация: «Современные подходы к управлению образовательными учреждениями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
Пояснительная записка
Качество образования определяется компетентностью педагогов в их профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие педагоги имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и педагог со стажем, а воспитанники и их родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего педагога и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях работы детского сада, в рамках внедрения ФГТ, эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.
Эффективный профессиональный рост педагогов-дошкольников в условиях инновационной деятельности учреждения в рамках экспериментальной площадки может происходить в процессе тьюторского сопровождения. Компетенции педагогов как методистов-наставников могут быть преобразованы с ориентацией на освоение функции тьютора, который помогает педагогам в индивидуальном режиме осваивать не только нормы педагогической профессии, но и инновационную практику. Тьютор обеспечивает объективные условия для воспитателей и педагогов- специалистов, в которых они осознают себя субъектом собственного профессионального становления. Возможности реализации тьюторской поддержки на внутрисадовском уровне до настоящего времени не использовались. Требуется уточнение позиции и функционала педагога как методиста - тьютора, деятельность которого направлена на сопровождение процесса ускоренного освоения педагогами профессиональных норм, в то же время, их творческого преобразования.
«Школа молодого педагога» (ШМП) является составной частью системы повышения квалификации педагогов. Этим и обусловлен выбор темы проекта: «Тьюторская поддержка, как фактор профессионального становления молодых педагогов в рамках инновационной методической деятельности ДОУ»