Саляхова Резеда Накиповна – заведующая,
Осипова Дания Абдрашитовна – воспитатель по обучению детей компьютерной грамотности
МАДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани
Практическое пособие предназначено воспитателям по обучению детей компьютерной грамотности в целях правильной организации планирования и проведения занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группы, а также старшим воспитателям и заведующим ДОУ при проведении анализа учебно-воспитательного процесса.
Пояснительная записка
Один из актуальных вопросов педагогики – это вопрос о детском творчестве и о значении творческой деятельности для общего развития и созревания ребенка. Подтверждение этому мы находим в системе развивающего обучения детей компьютерной грамоте, где в процессе решения проблемных задач ребенок открывает для себя те законы, правила и принципы, которые составляют главное достояние человечества.
Цель: - Развивать творческие способности, образное мышление, внимание и умение высказывать и обосновывать свои суждения ;
- Учить детей дошкольного возраста работать на компьютере с помощью клавиатуры и компьютерной мышки;
- Формировать элементарные представления об управлении компьютером;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к компьютеру и занятиям по компьютерной грамоте;
Компьютерные развивающие игры помогут дошкольникам стать сообразительными, внимательными, развитию наглядно-образного и логического мышления, научат сравнивать и рассуждать, анализировать и выделять главное. Мышление ребенка становится все более логичным, то есть определенным, последовательным, обоснованным и ему не будут казаться трудными различные задачи.
В методическое пособие входят следующие разделы:
-методика использования развивающих компьютерных игр в детском саду;
- перспективные планы по обучению детей компьютерной грамотности в старшей и подготовительной к школе группах;
-занятия по обучению детей 5-7 лет компьютерной грамотности;
- примерный комплекс упражнений для глаз.