Руководитель проекта – Гиниатуллина Лариса Ринатовна,
заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 169»
Советского района г. Казани
Актуальность программы развития детской общественной организации «Военно-патриотическое кадетское объединение»
В доктрине развития образования до 2025 года стратегические цели отечественного образования тесно связаны с проблемами Российского общества:
• Утверждение России в мировом сообществе как Великой державы в сфере образования, культуры, науки;
• Преодоление социально-экономического и духовного кризиса;
• Обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
• Создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.
Достижение этих целей непосредственно связано с духовно-нравственным развитием личности каждого человека.
Программа развития детской общественной организации «Военно-патриотическое кадетское объединение», разработанная педагогическим коллективом школы № 169, является своеобразной формой фиксации системы традиций и инструментом управления инновационной деятельностью. Она направлена на решение наиболее важных задач развития кадетского движения в республике.
Целью реализации нашей программы является формирование системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на воспитание образованной, духовно-нравственной личности, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.
Условие достижения цели:модернизация методической службы, формирование содержательных модулей (гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного, психолого-педагогического музыкально-эстетического) как ресурсов образовательного процесса.
Ключевым направлением в Программе развития является использование Российского и зарубежного опыта деятельности кадетских школ, практические знания и теоретические концепции, совершенствование принципов руководства школой через методическую службу, которые позволяют наиболее эффективно управлять образовательной системой в экспериментальном режиме.
Данная Программа предназначена для решения проблем формирования гражданско-патриотического воспитания и кадетского образования, осуществления целей и задач школы в перспективе, поиска новых подходов к управлению образованием через обновление функций и форм методической службы.
Основные принципы программы развития детской общественной организации:
Принцип гуманизации – соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и др. нормативными документами.
Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей и учащихся.
Принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования воспитанников.
Принцип индивидуализации обучения – повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого воспитанника.
Принцип дифференциации – выявление и развитие у кадет склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне.
Принцип целостности – создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс общеобразовательного и музыкального содержания образования.
Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа.
Принцип системности – преемственность знаний, т.е. родственные отношения повторения и учения на ступенях образования.
Принцип вариативности – создание поливариативной образовательной среды, предоставляющей выпускникам возможности поступления в ВУЗы различных профилей.