Маркова Оксана Владимировна - классный руководитель,
Смирнова Юлия Александровна - заместитель директора по ВР,
Федорычева Юлия Юрьевна - педагог-организатор
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани.
Аннотация к ПРОЕКТУ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ «ЗА НАМИ БУДУЩЕЕ».
Современный мир требует от людей быть инициативными, активными и толерантными. Век информационно-коммуникационных технологий делает жизнь стремительной, ставя все новые и новые проблемы, решать которые придется именно молодому поколению.
Общество нуждается в инициативных, неравнодушных, деловых, успешных молодых людях, способных свободно ориентироваться в современном мире, умеющих самостоятельно принимать решения. Современный мир не прост, поэтому очень важно, чтобы каждый ученик вышел из стен школы социально адаптированной личностью.
Одной из главных проблем воспитания детей в современном мире на мой взгляд является их разобщенность, ярко выраженный индивидуализм, неумение общаться в коллективе.
В условиях общеобразовательной школы процесс социализации, так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у учащихся на него, и насколько этот процесс будет эффективен. Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
Проблема данного проекта заключается в воспитании у обучающихся умений самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, транслируя по жизни гуманистические ценности. Подросток должен быть уверен в себе, активен, не бояться трудностей, должен быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии с поставленной целью; уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя прав и свобод других. Именно такая личность смело смотрит в будущее, поэтому проект назван «За нами будущее».
Данный проект является перспективным и рассчитан на 3 года (9-11 классы).
Предполагается, что деятельность по данному проекту будет вестись параллельно на трех уровнях:
• Налаживание внутренних связей в коллективе (умение работать в группах);
• Налаживание внешних связей (работа по взаимодействию с другими коллективами, группами, людьми);
• Организация творческой, мини - проектной деятельности через классные часы, акции.
Содержательная часть проекта «Формирование социально-адаптированной личности» включает в себя следующие обучающие и отчетные мероприятия:
1) Проведение совместно с психологом тренингов, формирующих у участников проекта готовность к конструктивному взаимодействию с окружающими.
2) Организация и проведение круглых столов, дискуссий, ток-шоу, вечеров-диалогов, направленных на развитие умения формулировать и аргументировать свою точку зрения, формирование активной жизненной позиции подростка, повышение навыков мини - проектной деятельности.
3) Работа в тесном контакте с родителями класса (профориентационная работа) – мероприятия, которые проводят родители.
4) Работа в тесном контакте с учреждениями образования и спорта:
• детские сады района – «театр в чемодане»;
• СДЮШ «Юность»;
• общественными организациями (Совет Ветеранов района).
5) Издание участниками проекта печатной продукции (участие в создании школьной газеты «Две пятерки», информационные социальные проспекты к различным декадам).
Уже сейчас можно сказать о том, что ребята становятся социально активными, самостоятельными и ответственными в организации жизни коллектива. Они стремятся к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех возможных отраслях хозяйства страны. Именно за ними будущее.