Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
Введение
Известно, что модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Обновление образования требует от педагогов уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, рефлексивных и прогностических способностей. Лишь педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включаться в поиск или в процесс освоения и введения инноваций в практику.
В связи с этим необходимым условием модернизации российского образования является повышение профессионального уровня педагогов, соответствующего запросам современной жизни. Для реализации ФГОС потребуется обеспечение системы образования педагогами с новым уровнем личностного и профессионального развития, новым содержанием, дополнительными характеристиками, педагогическими умениями.Одним словом, новой школе нужен новый учитель. Кто должен его готовить, и как формировать его дидактическую, методологическую, методическую, философскую позиции? А что делать с учителями, которые уже сформировались, приобрели определенные установки, набрались опыта? Как пробудить их на новые поиски? На все эти вопросы должна искать и находить ответы современная методическая служба, которая понимается как совокупность различных видов деятельности, направленных на удовлетворение и развитие профессиональных потребностей субъектов практики.