МБОУ «Гимназия №122
имени Ж.А.Зайцевой» Московского района г.Казани
Основываясь на гуманизации системы образования, на новых задачах формирования личности учащихся, определении этого направления как первостепенного, следует помнить, что она прежде всего требует определенного уровня сформированности личности современного российского учителя, признания его высокого статуса в обществе. Соответственно, от самого учителя требуется постоянное самосовершенствование, включающее как расширение общего кругозора и эрудиции, так и повышения профессионального мастерства. Таким образом, в настоящее время значительно повышается роль методической службы образовательного учреждения, в том числе МБОУ «Гимназия №122».
Цели методической службы гимназии
• создание условий для удовлетворения потребностей учителей в организации своей профессиональной деятельности;
• “подведение” членов педагогического коллектива к осознанию необходимости формирования новых потребностей, учитывающих заказ современного общества;
• повышение уровня профессионального мастерства педагогов как основание для осмысления реализации идей современного образования;
• научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов;
• повышение качества знаний учащихся;
• формирование качеств личности учащихся, обеспечивающих успешную социализацию выпускников гимназии в современном обществе.
Основные задачи научно -методической службы гимназии
• обеспечение высокого теоретического и практического научно-методического уровня деятельности метапредметных объединений гимназии;
• развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников;
• трансляция технологии деятельностного метода (ТДМ) в образовательную и воспитательную работу гимназии;
• введение в деятельность гимназии федерального образовательного стандарта второго поколения;
• сотрудничество с ИРО РТ, методическими центрами города, ВУЗами, образовательными организациями, Академией повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования РФ (АПКиППРО РФ);
• обеспечение социальной защиты учителя через механизм аттестации педагогических кадров работников образования;
• материальное стимулирование учителей гимназии через участие в профессиональных конкурсах и грантах;
• информационное обеспечение учителей гимназии в соответствии с их потребностями;
• совершенствование преподавания учебных предметов через использование современных образовательных технологий;
• внедрение в практику работы гимназии образовательных стандартов и их научно-методическое сопровождение;
• обеспечение благоприятной среды для укрепления мотивации развития у учащихся коммуникативных навыков;
• обеспечение должной подготовки учащихся для проявления их знаний и коммуникативных умений на муниципальном, республиканском и российском уровнях.